Долгий путь к морским просторам.
Долгий путь к морским просторам.
Петрозаводск сегодня стал настоящим центром яхтенных мероприятий. Так, сейчас на пике популярности являются так называемые «Онежские регаты». Словом, город к парусу повернулся лицом и от этого только выиграл.
Участие в регатах. Новые маршруты. Шквал эмоций.
Яхтенный парад у берегов города.
Иду по причалу, вижу яхты из Мурманска, Кронштадта, Таллинна, Москвы — на каждом своя жизнь, своя яхтенная школа, свой уклад и порядок. «Саша Ковалев» стоит у стенки в середине яхтенной флотилии. Как и положено, на уважающем себя судне, у трапа стоят дежурные. Спрашиваю о шкипере и слышу в ответ... немецкую речь. Переводчики оказались рядом. Узнаю, что дежурят начинающие яхтсмены яхтшколы из Ростока Питер Краузе и Роберт Янцен, они в составе экипажа.«Саша Ковалев» — представитель Новгорода, один из первенцев флотилии Клуба увлеченных яхтсменов. Новгородский Клуб яхтинг обучение был создан в 1967 году, его бессменным руководителем асе 22 годаявляетсяя Николай Григорьевич Варухин. Как ушел с большого флота (был капитаном на транспортных судах], так и попал в «плен» к новгородским яхтсменам. Поначалу собралось вокруг бывшего капитана человек двадцать, чтобы вместе воскресить какое-то малое суденышко. Задышало, задвигалось — стали на нем выходить на озеро Ильмень. Потом потянуло подальше.
Словом, пошло все по схеме обучение управлению яхтой : от нуля и выше. Ремонтной базы не было, опыта — тем более, но брались за дело и дело спорилось. Сейчас в Новгородском Клубе увлеченных яхтсменов 610 человек, свой яхтенный флот, а в нем есть «Саша Ковалев», занявший много призовых мест в парусных регатах.
Ветераны парусного спорта на якоре
Списанный морской ветеран водоизмещением 600 тонн, длиной 18 м, шириной 8 м, осадкой 2,2 м. Все сработано на нем своими руками: от прежнего корабля оставлен только корпус. Получилось замечательное парусное судно. Нарекли его именем героя войны. Саша Ковалев погиб в 17 лет на северном флоте. Он закрыл грудью пробитый коллектор и спас торпедный катер и товарищей. У судна «Саша Ковалев» началась биография плаванием на Соловки, побратались с Белым морем. В 1981 г. сходили в Росток, в 1986 г.— в городок Уусикаупунки (Финляндия). Получили, стало быть, право на загранплавания. Думаете, были скидки на неопытность команды, когда перед этим судно осматривали инспектора! Наоборот, придирок оказалось гораздо больше: «У вас начинающие шкиперы — ответственность вдвойне!» Перед каждым выходом портнадзор и пожарники перетрясут на парусном судне все до последнего спасжилета. А легко ли начинающим шкиперам получить заветные права на яхту! Все это пробивалось, увы, с большим трудом.Новгородская школа яхтинга очень подружилась с участниками из Ростока. В гости к ее обучающимся приходила немецкая яхта «Зайт берайт», поэтому не случайны в экипаже «Саши Ковалева» немецкие шкиперы. Еще пример: на «Погории» от нашей страны ходило 20 человек, шестеро — новгородцы. Случайно! Нет. Варухин предварительно скатал в Польшу, наладил связи, даже изрядно поработал на самом паруснике, готовя его в дальний поход. И, конечно же, его подопечные легче прошли отборочный конкурс. Они уже знали «Погорию» со слов своего руководителя и тренированы были «на все сто». Обучение яхтингу и плавание на этом судне организовано в лучших традициях яхтенной школы. Кстати, на слет были приглашены участники парусных походов на «Погории», был здесь и капитан баркентины Кшиштоф Барановский с судовым доктором и тоже отменным моряком Анджеем Зугай. Одно их присутствие обязывало говорить всерьез о яхтенном движении.
Новгородцы многим яхтенным клубам могут служить примером, их опыт все-таки отечественный.