Польские соревнования под парусом

Польские соревнования "под парусом".

Что может быть лучше. Чем яркое запоминающее соревнование на морских просторах. Попутный ветер, легкий бриз и опытные товарищи рядом - все это доставляет ни с чем несравнимое удовольствие даже бывалым морякам.

Приглашение принять участие в яхтинг кубке Польши не было для нас неожиданностью. С самого начала работ над «Рикошетом» мы были уверены, что рано или поздно такая возможность представится, и все-таки перспектива выступать в парусных соревнованиях вместе с командами Польши, Германии, Франции заставляла со всей серьезностью отнестись к этому путешествию на яхте . Хорошей репетицией явился «Микро-кубок Финского залива», который наши заводские экипажи провели очень уверенно.
Регаты по сказочным яхтенным маршрутам. Не упусти свой шанс!
яхтенная школа и обучение яхтингу

Подготовка к парусной гонке.

Остались позади яхтенные курсы и напряженная работа по подготовке яхт и полторы тысячи километров не всегда хороших дорог, которые наши яхты преодолели в кузове КАМАЗа, а мы в салоне комфортабельного РАФа. И вот «Рикошет» и «Кактус» ошвартовались у стенки яхт-клуба г. Гдыня

Внешний вид соседних яхт, а среди них были постоянный победитель всех регат последних двух лет польская яхта «Кумпелька», новейшие конструкции польского конструктора Анджея Скржата типа «Канкаи», серийные яхты «Нептун 550» и «Челленджер» — вызвал у нас самые противоречивые мысли. С одной стороны, ни по дизайну, ни по качеству изготовления наши яхты не уступали своим соседям-конкурентам, однако в корпусах и оснастке новых проектов чувствовался такой потенциал скорости, что наши тяжелые и относительно высокобортные лодки, казалось, заранее проигрывали парусную гонку.

Предшествовавший гонкам обмер яхт определил наши яхты как «сошзег» («доой сошзег» — по словам посетивших нас зарубежных яхтсменов). Согласно правилам, зачет на «Морском кубке» проводится по двум дивизионам — «про-то» и «круизеры» (на европейском Микро-кубке по трем — «прото», серийные регатные и серийные «круизеры»), различающимся по массе корпуса и начальной остойчивости. Разделение это необходимо, поскольку в последние годы разница между этими типами яхт настолько увеличилась, что «прото» скорее напоминает увеличенный швертбот «470» с минимальных размеров рубкой, чем яхту традиционных форм, к которой мы стремились приблизить наш «Рикошет-микро».

О парусах — разговор отдельный. На фоне парусов из великолепного французского дакрона, майлара, а у некоторых даже «кевлара-май-лара» с зелеными коронами Эльвстрема наши паруса из польской ткани вызывали лишь сочувствие большинства соперников.

Такая нелегкая победа в парусной регате.

Только тот, кто сам побывал в такой невыгодной ситуации, может оценить, каких усилии нам стоило третье призовое место «Рикошета» и пятое место «Кактуса» в группе «круизеров». Борьба велась постоянно от первой до последней гонки. Нам удалось выиграть две гонки у «Ми-Кро» и одну у «Карчера», да и в последней гонке от западных конкурентов на финише нас отделяли 2—3 секунды.

Вряд ли можно было ожидать лучший результат в гонках, проходивших в основном при слабых ветрах, когда масса яхты и качество парусов становятся определяющими. Надо отметить, что при таких погодных условиях лидеры «микро» — «Кумпелька», «Рел-лик», «Пекадора» — к концу олимпийской дистанции догоняли лидеров в классе «четверть-тонник», стартовавших на этой же дистанции десятью минутами раньше. Помимо участия в гонках, немаловажной задачей было установление контактов с ассоциациями класса «Микро» других стран. Надо отметить, что и с этой стороны нашу поездку можно считать успешной.
Яндекс.Метрика