Соленые брызги, дружный экипаж...
Соленые брызги, дружный экипаж и бесконечная морская даль.
Каждому экипажу парусной регаты непременно хочется занять достойное место в общем первенстве и таким образом отстоять честь парусной школы. Для этого помимо профессиональных качеств экипажа необходимо иметь отлично оборудованное судно.
Познай вкус победы и восторга. Прими участие в парусной регате.
Как сделать свою яхту быстроходной, а яхтинг - непринужденным.
В самых общих чертах можно сказать, что оптимальная яхта для свежих попутных ветров и необременительного яхтинга должна быть по возможности легкой во время обучения яхтингу , иметь максимально длинную ватерлинию, заостренные обводы носовой оконечности и относительно широкую корму с плавным выходом батоксов, что позволяет при благоприятных условиях достичь режима глиссирования на попутной волне.Важно также уменьшить смоченную поверхность, особенно руля и киля, для снижения сопротивления трения и иметь возможность увеличения площади парусности в умеренный и слабый ветер.
Заметное влияние на сопротивление воды движению яхты в открытом море и управление яхтой оказывает продольная качка, поэтому необходимо было уменьшить продольный момент инерции судна (проще говоря — разгрузить оконечности от тяжелого оборудования и сосредоточить его, так же как и вес экипажа и мачты, вблизи общего центра тяжести судна). Все это учитывали конструкторы новых «макси» яхт, стараясь использовать для повышения ходовых качеств судов все возможности, которые предоставляет современная технология. Кроме того, на таких яхтах намного легче проводить яхтинг обучение курсантов для их будущей подготовке к регатам.
Первой из них была спущена на воду финская «Юнион Бэнк оф фин-нлэнд», спонсором строительства которой и всей программы участия в регате выступил крупнейший коммерческий банк Финляндии, заинтересованный в глобальной рекламе. Проект финны заказали французским конструкторам Мишелю Жуберу и Бернару Нувелю, авторам проекта туры на яхте «Кот д'Ор» — одной из самых быстроходных в предыдущей парусной гонке. Инерьер яхты и конструкцию корпуса разработали финские конструкторы, а постройку осуществила «Вяртсиля Марин Индастриз».
Оснащение парусной яхты для регаты.
Яхта ушла с верфи с тремя мачтами: одна была установлена на судне и использовалась для тренировок, обучения яхтингу и испытаний, вторая предназначалась для парусных гонок, третья служила запасной. Поломки легкого рангоута в океане не так уж редки и в прошлые годы вовремя доставленная самолетом в промежуточный порт мачта не раз спасала положение. Управлять парусами экипажу помогают 17 различных ручных лебедок фирмы «Лю-мар». В парусном гардеробе «УВР» 30 парусов, рассчитанных на различную силу ветра и курс относительно ветра.Планировка палубы яхты целиком подчинена требованиям эффективной работы с парусами. Трудно представить себе, в каких тяжелых условиях работает экипаж, когда судну приходится привестись к ветру где-нибудь в холодных водах Южного океана: никакой защиты от брызг, кроме складных прозрачных козырьков перед штурвалами, здесь нет. Не спасут и неглубокие — ниже колена — кокпиты, служащие, скорее для опоры ног, чем для надежного размещения вахтенной команды. На полных курсах, конечно, вымпельный ветер оказывается не столь жестоким, а гребни волн редко выплескивают на палубу. Но все равно, каждый член экипажа должен иметь крепкие «морские ноги» и быть настоящим атлетом, чтобы выполнять свои функции на низкобортной яхте, несущейся по огромным океанским волнам со скоростью 15—20 узлов. На судне рулевой располагается заметно ближе к миделю яхты — самому широкому ее месту. Это позволяет установить штурвалы подальше от диаметральной плоскости и обеспечить рулевому хороший обзор по курсу и наблюдение за носовыми парусами. Экипаж на палубе также располагается близ центра тяжести, что снижает эффект маятника — уменьшает амплитуду и период продольных колебаний судна, отрицательно влияющих на его скорость. Все эти особенности и технические характеристики яхты должны помочь экипажу парусной школы неплохо пройти по маршруту гонки и занять достойное место в общем списке.