Регата по морским просторам
регата по морским просторам.
Кругосветные регаты давно стали своего рода испытанием мастерства курсантов многих яхтенных школ. Помимо шквала эмоций и получения бесценного опыта, участники регаты могут обзавестись интересными знакомствами и изучить лучшие яхтенные маршруты.
Яхты и кругосветные гонки. Получи права на яхту и стать настоящим морским волком.
Участники предстоящей парусной гонки.
Шкипером «11ВГ» был выбран Людвиг Инг-валл, 33-летний яхтсмен с большим опытом плавания на гоночных яхтах различных классов. На счетчике «персонального лага» Инг-валла к моменту принятия в командование «11ВР» было уже больше 100 000 пройденных в океане миль. 25 остальных членов экипажа были выбраны из более чем 500 претендентов. Самому молодому из них 24 года, самому старшему — 38 лет, средний возраст — 29 лет.Первым на воду был спущен «Фишер и Пэйкел» для Г. Дэлтона. Эта пластмассовая яхта длиной 25,4 м имеет водоизмещение 29,5 т и несет 800 м 2 парусности. Почти 70 % водоизмещения составляет балласт, частично размещенный в корпусе над килем. Строители постарались всемерно уменьшить вес яхты.
В первый же испытательный выход в море, состоявшийся при ветре скоростью 5— 7 м/с, «Фишер и Пэйкел» прошел 300 миль в сутки со средней скоростью 12,5 узла. А позже экипаж яхты выиграл гонку через Атлантический океан из Ньюпорта в Корк (Ирландия) в дивизионе однокорпусных судов.
Уже перед самым стартом будущие соперники смогли помериться силами и со вторым новозеландским претендентом на «Лонг Джон» — «Штейнлагером-2», управляемым Питером Блэйком. Это самая большая среди «уитбредовских» «макси».
В середине апреля прошлого года на английской верфи «Парагон Композите» была спущена на воду «макси» «Ротманс» — главная надежда англичан на победу в предстоящей регате . Как и финны, английские конструкторы и судостроители постарались применить новейшие достижения отечественной технологии, тем более что они были практически не ограничены в средствах: известная табачная фирма выделила на участие в кругосветной гонке своего фирменного экипажа 6 миллионов фунтов стерлингов — больше любого другого спонсора!
«Ротманс» имеет, пожалуй, самый богатый парусный гардероб среди всех участников гонки — в него входит 60 различных парусов, изготовленных в основном из ткани кевлар — материала, имеющего удельную прочность много выше стали. Но это не значит, что все эти паруса были на борту яхты во время гонки, отдых на море и круиз — экипаж вполне обходился двадцатью. Остальные служили запасными и были доставлены заранее в промежуточные порты захода. Дело в том, что кевлар пока что обладает существенным недостатком: при длительном воздействии солнечных лучей и соленой воды снижается его прочность и после полутора — двух месяцев непрерывной работы паруса из него теряют свою оптимальную форму.
Результаты дружественной парусной гонки.
За три недели до старта парусной регаты большинство из будущих соперников стартовало в 605-мильной Фастнетской гонке. В классе «макси» первым пересек линию старта «Ротманс» — Лаури Смит еще раз подтвердил свою репутацию отличного тактика парусных гонок. Но места на финише распределились иным образом: после 68 часов первым финишировал «Штейнлагер-2», всего на полторы минуты отстал от него «Фишер и Пэйкел» и только третьим через 43 минуты после победителя «Ротманс». Далее прибыли «Мерит», «НСБ Ирландия», «Балтик Макси» (третий финский участник парусной регаты, построенный по проекту Германа Фрерса). Этот результат подвел итоги подготовки яхт и экипажей к ответственейшей гонке. Но «темными лошадками» оставались несколько яхт экстремальных конструкций «сверхлегкого водоизмещения», еще не готовых к схватке с соперниками. Среди них — и «Фазиси/Пепси».Какими бы не были результаты предстоящей парусной кругосветной регаты, мы будем держать кулаки за экипажи наших российских яхтенных школ. Мастерство яхтинга наших команд конечно на высочайшем уровне благодаря тому, что обучение яхтингу члены экипажа проходят в сильнейших парусных школах. Однако для победы в парусных соревнованиях помимо мастерства необходима еще и удача.