Яхтенный поход с продолжением
Яхтенный поход с продолжением.
Яхтенная вылазка по Беломорью стала для нас проверкой на прочность, испытанием на мастерство управления яхтой . Не зря инструкторы парусной школы столько времени уделяли практическим занятиям, готовили нас к "большой" воде и премудростям таких вот яхтенных вылазок. Опыт, полученный в школе яхтинга, не раз выручал нас.
Обучение яхтингу. Наглядно и просто о самом главном
Яхтенный круиз. Начало в статье Северные берега
2 4 июля. Наконец начали круиз на яхте и вышли к мысу Канин Нос. Правда, под крепкий восточный ветер оконечность мыса проскочили, а когда поняли, что дальше земли нет — одно море, пришлось возвращаться против ветра.Яхту поставили среди скал, растянув двумя концами, закрепленными на корме и носу. Но уже через десяток минут днище стало стучать о подводные камни. Вода стремительно уходила от берега. Из-под нее полезли острые рифы, угрожая проткнуть карбас, как зубья остроги брюхо рыбины. Отлив!
Наконец мы поймали «момент равновесия», когда ветер, волны, отлив и течение уравновесили друг друга. Через десять часов мы перетащили яхту в более удобную заводь. По-настоящему закрытых бухт на Канином Носу нет. Берег изрезан узкими тоннелями фиордов. И вообще на Канином Носу было чему удивляться: хрустящему под ногами «ковру» из сухих панцирей и щупалец, выброшенных на берег крабов, прибитой Гольфстримом ветке пальмы с кокосовым орехом, множеству круглых поплавков от сетей с фирменными клеймами многих стран, заброшенному кладбищу, где на деревянных крестах сплошь стоял 38-й год...
25 июля. Разыгралось волнение. Всю ночь боролись за сохранность судна. К утру потеряли якорь, только обрывок каната вытащили из воды. Днем пришлось нырять, разыскивая судовое имущество. И ведь нашли, что самое удивительное!
2 6 июля. Из любопытства решили сходить посмотреть кита, выброшенного штормом на берёг с противоположной стороны мыса. Под свежий южный ветер двинулись вдоль побережье, пытаясь обогнуть мыс с севера. Но ветер постепенно забирал к востоку и скоро начал задувать строго в бушприт. Нам оставалось либо возвращаться, либо...
Круто заложив руль влево, взяли курс в открытое море. Постепенно бледнел, удалился берег. Впереди на многие сотни миль разлёгся Северный Ледовитый океан. Мы решились на отчаянную выходку. Маленькая яхта бросала вызов его могуществу. Модель древне-поморского плавания сделала новый качественный виток. Мы вышли на Большую воду и «встали в кильватер» самых серьезных, трансморских плаваний древних.
Яхтинг в шторм.
Ночь с 27 на 28 июля. Достигли 70 ° сев. широты. Все! На этом зона действие наших пропусков исчерпалась. И хотя не видно на поверхности воды пограничных столбов и контрольно-следовых полос, надо поворачивать «оглобли». А жаль! Еще три-четыре дня такого хода, и мы бы уперлись в вечные льды.Развернуться на обратный курс оказалось не самым простым делом. На ветер идти не могли, потому что каждая новая волна мощным ударом в левую скулу сбивала яхту с курса. Двигаться в полветра также было небезопасно. В любое мгновение крутой накат мог перевернуть яхту через подветренный борт. Оставалось «писать змейку», маневрируя среди волн, как спускающийся с крутого склона слаломист. Вот стремительно взлетает вверх корма. Нос, кажется, застрял внизу, а она уже вскочила на волну, подмяла под себя бурун. С испугом и удивлением рулевой видит прямо перед своими глазами топ грот-мачты с развевающимся флажком-флюгером. А это значит, что дифферент на корму превысил 40. С огромной скоростью яхта несется вместе с гребнем волны.
2 9 июля. Весь день высматривали берег, но видели только воду до самого горизонта. Море успокоилось, а с севера накатывала впечатляющая мертвая зыбь — отголосок далеко на севере бушующего шторма. Шестиметровые гороподобные громадины вырастали перед карбасом. Опасности они не представляли. Плавные, лишенные гребней валы лениво вздымали яхту к небесам и так же мягко опускали.