Яхтинг бросок к родным берегам
яхтинг бросок к родным берегам.
Яхтинг - вещь притягательная. Стоит один раз побывать в море, как тебя продолжает тянуть во всякие яхтенные походы и мероприятия. Кроме того, права на яхту дают дополнительные возможности в выборе маршрута своего путешествия. Мы решили не идти проторенными путями, а попробовать свои силы в чем то действительно впечатляющем и захватывающем, в чем то неординарном...И отправились в яхтенный поход по Беломорью. Благо, что команда у нас не только дружная, но и опытная.
Яхтенная практика лето/осень. Не упусти свой шанс узнать морские просторы.
Последние дни яхтенного путешествия.
30 июля. На пятые сутки плавание в Баренцевом море увидели берег. Мы рвались к нему и не догадывались, что спешим навстречу беде.«Прижавшись» к берегу, мы буквально погрузились в полосу сильнейшего тумана. Вошли в него, как самолет в облако. Видимость упала до 30—40 м. Пришлось идти «на ощупь», ориентируясь по гулу прибоя. Несколько раз перед бушпритом из молочной пелены.
Представьте, вдруг в мертвой тишине абсолютного штиля раздаётся рев гребней волн. Откуда здесь взялся прибой! — удивляемся мы, — ведь нет ни ветра, ни волн. Дым стоит от горящей сигареты столбиком, словно приклеенный. И вдруг видим: гладь воды, как по волшебству, вздыбливается полутораметровыми валами, которые с огромной скоростью несутся на нас. Откуда они взялись!
И вот уже яхта несется вместе с волнами. Гребни обрушиваются со всех сторон одновременно. То тут, то там возникают сильные водовороты.
Неожиданно мы оказываемое в «мертвом пятне». Рядом, в нескольких десятках метрах, беснуются волны, а здесь тишина и маслянисто поблескивающее гладь воды — центр водоворота. За десяток минут яхту отбрасывает на несколько километров вглубь залива. Когда в случайном «окне» мы увидели берег — глазам не поверили. Какая же это скорость была у сулоя!!
Более чем скромный финал яхтенного похода.
И раз, и два, и три против встречного ветра мы шли к мысу, и каждый раз сулой, образовавшийся в результате взаимодействие двух сильных встречных течений, отбрасывал нас назад. Выручить мог только попутный ветер, но его не было. Трое суток мы не могли выбраться из западни. Вот так отдых на яхте ... Положение усложнялось тем, что нельзя было и отсидеться на берегу. Отвесные прибрежные скалы, изрезанные глубокими фиордами, не давали возможности подойти к нему.Лишь к исходу третьих суток, вернувшись на слабых ночных бризах на два десятка километров на север, смогли обогнуть этот проклятый Святой Нос. Но хроническое невезение продолжалось. На море опустился штиль.
Мы скребли ногтями мачту, шипели, пытаясь согласно древнему поверью вызвать ветер, молились всем богам и даже пытались приносить им жертвы в виде выброшенных за борт продуктов. Тщетно. Ветра не было. Те несколько миль, что мы выигрывали на бризах и гребле, сводило на нет приливное течение. За четверо суток еле-еле прошли 30 миль. День шел за днем. Штиль продолжался. Пришлось тормозить «попутный» сухогруз: не удалось в конце плавание поставить яркую точку.
И все же мы не можем признать плавание неудачным. Ведь мы прошли более 1500 км, смогли убедиться в высоких мореходных качествах такой, на первый взгляд, невзрачной яхты и в своих навыках яхтинга, полученных в результате долгого и кропотливого труда на практических занятиях в парусной школе. Все-таки обучение яхтингу - великая сила. Во время нашего путешествия мы не раз, и не два вспоминали добрым словом наших инструкторов, изводивших нас во время обучения яхтингу постоянными придирками, как нам в то время так казалось.