Состязание посреди соленых брызг в Атлантике
Состязание посреди соленых брызг в Атлантике.
Яхтенная гонка в Атлантике заинтересовала яхтсменов со всего мира. Ведь стать владельцем почетной "Голубой лентой" мечтает каждый выпускник яхтенной школы. И этому не стоит удивляться, ведь яхтинг - занятие для увлекающих людей. Он требует выносливости, ловкости и терпения от каждого шкипера.Регаты - это отдельный мир. Участвовать в них - значит выйти на новый уровень яхтинга, далекий от яхтенных курсов в парусной школе.
Яхты и морские горизонты. Не упусти шанс, позвони прямо сейчас!
Главный претендент на победу в яхтенной гонке по Атлантике.
В предыдущей попытке побития рекорда Атлантики, когда при ударах о 4,5-метровые волны от корпуса «Джентри Игл» оторвался алюминиевый брызгоотбойник, и его затянуло в водовод водомета, Коннор трижды погружался в ледяную воду, чтобы освободить движитель от искореженного металла.Обязанности штурмана исполнял Джеффри Браун, также известный гонщик, авиационный и электронный эксперт. За работой дизелей наблюдал инженер Экхард Растнг — он участвовал в обеих яхтенных попытках.
Шестой член экипажа катера — второй штурман Рон Уайтлоо. Каждый из них обладал большим опытом гонок в открытом море, отлично знал технику, за которую отвечал, и был готов встретиться с любыми неожиданностями. Но природа, казалось, решила вознаградить упорство претендентов на обновление рекорда и компенсировать их предыдущую неудачу. Экипажу «Джентри Игл» даже не пришлось ожидать благоприятного «окна погоды» — метеорологи обещали самые спокойные условия на яхтенной трассе перехода на ближайшие три недели. Над океаном раскинулось безоблачное небо, до необычайно высокой температуры прогрелась вода у берегов Британии: ничто не предвещало приближения циклонов. «Джентри Игл» устремился по дуге большого круга — трассе пассажирских лайнеров прошлого — к точке рандеву с дозаправщиком топлива. Небольшое — длиной всего 37 м — суденышко «Дестини» ожидало будущих рекордсменов в 2816 милях от старта в точке с координатами 4256,3' с. ш. и 40 20,8' з. д. Даже незначительная ошибка штурмана яхты в курсе могла обернуться заметной потерей драгоценного времени: ведь обнаружить столь малое судно посреди океана все равно, что искать иголку в стоге сена...
Небольшие препятствия для яхтенной гонки.
Первые восемь часов при заполненных топливных цистернах «Джентри Игл» неслась со скоростью свыше 96 км/ч и покрыла за это время 440 миль (около 800 км). По мере расходования топлива скорость возрастала, но в конце первых суток пришлось застопорить один из дизелей. В водозаборник водомета засосало полиэтиленовую крышку от плававшей порожней 20-литровой банки из-под краски. К счастью, крышка не причинила серьезных механических повреждений движителю, но послужила уроком для экипажа. С этого момента все глаза были устремлены на море, чтобы избежать новых столкновений с плавающим мусором, количество которого все более увеличивалось. Бочки из-под соляра, упаковочные ящики, связки бревен и даже огромные судовые контейнеры заставляли ведущих катер лавировать. Мусор «сменил» прошлогодние кошмары скачки по штормовому океану.После 31 часа 18 мин гонки в океане прямо по курсу был обнаружен дозаправщик «Дестини» — достижение, которое было бы невозможно без сложного электронного оборудования, оснащающего «Джентри Игл». Катер ошвартовался у борта дозаправ-щика и принял в свои цистерны 64 т дизельного топлива.
На этот раз обошлось. И какие только преграды не встают на пути увлеченных яхтсменов. Однако истинные капитаны преодолеют все!