Маяк Бишоп-Рок для участников регаты
Маяк Бишоп-Рок для участников регаты
Все увлеченные яхтсмены мира следили за этой яхтенной гонкой, и каждый мечтал оказаться на месте победителя. Но участие в таких регатах международного уровня доступно лишь для самых лучших яхтсменов известных яхт клубов . Лишь для тех, кто не только прошел обучение яхтингу в парусной школе и обзавелся яхтенными правами , но и смог доказать свою состоятельность в качестве опытного шкипера.
Яхтинг по лучшим маршрутам. Звони и выбирай!
Финишная прямая яхтенной гонки.
Заполнив цистерны, «Джентри Игл» взяла курс на финальный пункт — маяк Бишоп-Рок, до которого оставалось 2000 миль. Силуэт «Дестини» в считанные минуты исчез за кормой... В первые часы удавалось поддерживать более высокую скорость, чем на предыдущем этапе, однако снова возникли проблемы, повлиявшие на конечный результат яхтенной гонки.Неожиданно отказал топливный насос высокого давления, один из дизелей резко сбросил обороты. Ремонт удалось выполнить, продолжая движение под вторым дизелем и турбиной со скоростью всего 50 км/ч. Затем упало давление в топливной системе газовой турбины, которую для ремонта пришлось застопорить на два часа, также, не останавливая ход катера.
К концу вторых суток «Джентри Игл» преодолел 2300 км, до финиша оставалось всего 670 км. То что рекорд состоится, ни у кого из членов экипажа уже не вызывало сомнении . Единственное, что омрачало настроение, это приступы бронхита у Тома Джентри, которые обострились после двух бессонных ночей. Но океан был спокоен как зеркало, и Том решил отлежаться на койке.
27 июля в 03.56 летнего британского времени «Джентри Игл» пересек воображаемую линию финиша. К этому времени Джентри взял штурвал в свои руки, чтобы поставить финальную точку в яхтенных соревнованиях за «Голубую Ленту Атлантики».
Путешествие заняло 62 часа 13 минут; было пройдено 2994 км со средней скоростью 55 миль в час (88,5 км/ч). Таким образом, американцы «состригли» с предыдущего рекорда Ричарда Брэнсона на «Внрджнн Атлантнк Челленджер-П» 18 ч 23 мин или 22,84 %. Видимо, последующим претендентам будет нелегко перекрыть этот результат, если учесть исключительно благоприятные метеорологические условия в Северной Атлантике, имевшиеся в июле прошедшим летом.
Исход яхтенной гонки.
За ходом яхтенной гонки «Джентри Игла» внимательно следили болельщики и заинтересованные лица на обоих побережьях Атлантики. Неудивительно, что у Бишоп-Рок рекордсменов приветствовал целый флот катеров и яхт, заблаговременно пришедших сюда из многих стран Европы. Мощные прожекторы зафрахтованных телевизионными компаниями вертолетов развеяли предрассветные сумерки. А позже на пирсе острова Силли Ричард Брэнсон вручил Тому Джентри «Голубую ленту» и учрежденный им Приз Трансатлантических яхтенных соревнований — отлитую из серебра точную модель маяка Бишоп-Рок. По водно-моторной традиции Брэнсон столкнул нового рекордсмена в холодные воды Кельтского моря, но гавайский миллионер изловчился и успел, падая, прихватить с собой британского соперника.Новый рекорд установлен в то время, когда несколько новых претендентов готовятся пересечь океан на яхтах без промежуточной дозаправки. По принятым недавно правилам, экипаж судна, которое сможет улучшить при этом условии результат американского лайнера «Юнайтед Стейтс» (82 ч 40 мни) получит серебряный приз сэра Хэйлза. Этот приз по-прежнему ждет победителя соревнований, находясь в морском национальном музее в Нью-Йорке.
Для участия в таком масштабном яхтенном соревновании, как регата необходимо иметь как минимум права на яхту, достойный опыт морских походов и желание победить. Всего одно участие в регате может изменить представление о яхтинге навсегда как для начинающих яхтсменов, так и для шкиперов со стажем.