Состязания под парусом
Состязания под парусом.
Яхтенные интересные плавания осуществили прошедшим петом северодвинские яхтсмены. Две крейсерские яхты из яхтенной школы «Беломорец — «Корвет» и «Возвращение» — впервые побывали в Германии, где приняли участие в Международной Варнемюндской регате. А после состязаний «Корвет» совершил безостановочный переход вдоль берегов Норвегии и, после короткой яхтенной стоянки в Мурманске, замкнул полный виток вокруг Скандинавского полуострова. Яхта «Возвращение» побывала на обратном пути в ПНР и вернулась домой традиционным яхтенным маршрутом через Беломорско-Балтийский канал.В переходе до Германии и в гонках экипаж «Корвета» состоял из семи человек. Океанское же парусное плавание решено было осуществлять вшестером. Самому молодому члену типажа пришлось возвращаться домой вместе с одноклубниками по Балтийскому морю.
Обучение яхтингу. Получи права на яхту!
Яхтинг в Балтийском море.
Переход из Северодвинска до Санкт-Петербурга занял ровно неделю. Маршрут этот хорошо нами изучен. Заваливающиеся мачты помогли до минимума сократить стоянки перед мостами. Большие топливные баки позволили пройти до самого Ленинграда без поисков дополнительного горючего. Вот только новые порядки на Бепоморско-Баптийском канале едва не сорвали наши планы.Несколько дней стоянки в Санкт-Петербурге ушли на приведение в порядок такелажа и подготовку яхт к дальнейшему парусному плаванию и гонкам. После заправки водой, топливом и продуктами на весь маршрут плавания высота надводного борта «Корвета» уменьшилась на 15 см.
И вот мы, неожиданно быстро и просто пройдя береговые формальности, уже в Балтийском море. Легкий попутный ветер помог нам быстро преодолеть первые десятки миль. Промелькнули острова Финского залива, через трое суток на горизонте показались очертания Готланда.
Оставшуюся часть маршрута пришлось пройти под двигателем — над Балтикой властвовал штиль. Мекленбургская бухта встретила нас невыносимой жарой. Зеркальная поверхность воды вся была усеяна мельчайшими крупинками водорослей. Под конец пятого дня плавания яхты ошвартовались у причала яхт-клуба города Варнемюнда.
Яхтенные гонки.
Крейсерские гонки Варнемюндской регаты собрали огромное количество участников, в том числе и тех, кто только что закончил обучение яхтинга. На старт вышло около 180 яхт различных классов. В III группе ЮК, где выступали «Корвет» и Возвращение», было заявлено 17 участников.А вот «география» регаты была не так обширна. Кроме одиннадцати российских и одной польской яхты все остальные представляли спортивные организации Германии. Очевидно, немалую роль в популярности яхтенных гонок играет и то, что они входят в состав официального первенства Германии по крейсерским классам яхт.
В программе регаты было четыре яхтенные гонки: одна 60-мипьная, две 24-мильные по олимпийской дистанции и одна 200-мильная. Организаторы соревнований сработали удивительно четко и слаженно. Большое количество обеспечивающих судов позволило выставить сложные и интересные яхтенные дистанции.
Первая 60-мильная гонка состоялась через несколько часов после окончания работы мандатной комиссии, еще до официального открытия состязаний. Старт ее был дан в 20 часов с тем, чтобы прохождение основной части дистанции приходилось на тёмное время суток. Она и названа была точной» гонкой. В море на расстоянии 5—10 миль друг от друга было выставлено семь поворотных знаков. Окончательный вариант прохождения дистанции объявили непосредственно перед стартом.