Медалисты гонок на "большой воде"

Медалисты гонок на "большой воде".

Вторая яхтенная гонка состоялась вскоре. Дистанция выставлялась в круге диаметром 3,6 мили и представляла собой треугольник, петлю, еще один треугольник и прямую на финиш. Главное судейское судно, не меняя своего положения, находилось в центре круга.

Гонка проходила в слабый, почти штилевой ветер. С помощью друзей с немецкой яхты "Гадус" мы перед началом регаты выгрузили все свои запасы и ненужные вещи в одной из яхтенной школе и теперь чувствовали себя неплохо. Несколько раз, приблизившись и снова отстав от лидеров, «Корвет» финишировал третьим.

Регаты для новичков. Лучшие маршруты. Звони!
  • яхтенные права
  • обучение вождению яхты
  • яхт круизы
  • яхтенная регата

    Яхтинг для победителей.

    Почувствовав «запах» медалей, мы, видимо, перестарались в следующей яхтенной гонке, которая проводилась по сокращенной дистанции при ветре силой 3— 4 балла. Несколько лишних поворотов на лавировке и запутавшийся вокруг штага при смене галса спинакер привели к тому, что яхта финишировала седьмой.

    Время, отведенное на отдых между гонками, проходило быстро и было заполнено встречами. Многие немецкие яхтсмены и жители Варнемюнде посетили наши яхты. Мы тоже с удовольствием совершали экскурсии на стоящие в гавани суда. Особенно поразили нас своим комфортом и тщательностью немецкие яхты, самостоятельно построенные по индивидуальным проектам.

    Старт последней 200-мильной гонки состоялся при свежем ветре. Яхтам предстояло пройти в лавировку вдоль берега до первого знака около 15 миль, затем обогнуть еще пять контрольных точек дистанции, в которых стояли судейские суда.

    По итогам четырех гонок «Корвет» занял пятое место, «Возвращение» — одиннадцатое.

    Яхтенный переход домой.

    Быстро пролетели три дня отдыха перед выходом в обратный путь. Впереди у нас оставалась наиболее ответственная часть путешествия. Вечером 4 июля мы вышли из Варнемюнде в Мурманск. Этот этап похода протяженностью 1700 миль занял 15 дней.

    Первые три дня нам сопутствовала штилевая погода, весь пропив Зунд, пришлось идти под двигателем. Он показался совсем «безлюдным», встретили только два судна. Намного оживленней было на «дороге», соединяющей датский Хепьсингёр со шведским Хельсингборгом, по которой один за другим курсировали паромы. В Каттегате стояла жара.

    После острова Анхольт неожиданно оказались в самой гуще датских и шведских яхт. Похоже, что они участвовали я какой-то гонке. И вообще, рассматривая берега Зунда, мы поражались количеству яхт и яхтенных гаваней, расположенных буквально на каждом шагу. У мыса Скаген, самой северной оконечности Дании, первый раз связались с проходящим российским судном, попросив его дать радиограмму в Архангельск.

    С выходом в Северное море началось ненастье. До самого конца яхтинг перехода с короткими интервалами друг за другом шли циклоны. Ветер несколько раз усиливался до 7—8 баллов. Постоянно лил дождь.

    Труднее всего было идти в лавировку. Иногда, разогнавшись, яхта получала оглушительный удар волны о днище, от которого становилось не по себе. Но конструкция нашей посудины оказалась сильнее стихии. За все яхтинг плавание не произошло ни одной поломки.

    В навигационном отношении обучение яхтингу не было трудным. Берега Норвегии хорошо описаны в лоциях, обставлены большим количеством навигационных ориентиров. Наибольший участок в 340 миль перед Лофотенскими островами, на котором не было видно земли, шли, определяясь по радиомаякам.

    Самый сильный и, к счастью, последний шторм разыгрался у северных берегов Норвегии. В Мурманске в районе пассажирского причала состоялась встреча экипажа «Корвета» с яхтсменами Мурманской школе яхтинга.

    После двух дней стоянки в Мурманске вышли в последний этап плавания вдоль берегов Кольского полуострова. Переход был совершенно сухим и спокойным, будто яхта снова оказалась в Балтийских проливах. Через четыре дня ошвартовались в гавани Северодвинского яхт-кпуба. Позади остались 4000 морских миль.
    Яндекс.Метрика