Премудрости морского дела

Премудрости морского дела.

Яхтенные гонщики выросшие на небольших закрытых акваториях, впервые попадая в морские условия, чувствуют себя по меньшей мере скованно. Яхтинг для них на большой воде сложен. Не видно привычных глазу береговых ориентиров, не понятно как улавливать заходы и отходы ветра, определять свое положение в группе разбросанных по дистанции судов.

Обучение яхтингу. Интенсивный курс с выдачей прав на яхту. Записаться!
  • парусные регаты
  • отдых на яхте в турции
  • яхтинг в россии
  • отдых на яхте

    Особенности яхтинга в шторм.

    Особенно трудно приходится, если в первый же выход попадаешь в сильный ветер с крутой волной.

    Волны тормозят яхту на остром курсе и подгоняют — на полном, могут остановить ее и залить водой при повороте оверштаг, опрокинуть при повороте фордевинд. Волнение вызывает продольное раскачивание судна, ухудшая обтекание корпуса, шверта, пера руля и работу парусов, увеличивает сопротивление и снижает подъемную силу. Но, с другой стороны, скорость движения гребней волны в открытом море достигает десятка узлов и, если использовать ее на полном курсе, можно много выиграть у соперников. Таким образом, мастерство яхтинга при волнении оказывает заметное влияние на скорость судна. Каким же бывает волнение на море? Волны в зависимости от их формы и характера возникновения подразделяются на ветровые, мертвую зыбь, отраженные (стоячая волна) и разбитые.При движении по подветренному склону центр величины швертбота смещается к наветренному борту, вследствие чего остойчивость его падает. Швертбот взбирается на более крутой подветренный склон волны, преодолевает ее гребень и скатывается с более пологого наветренного. При подъеме на волну сила поддержания, действующая перпендикулярно поверхности ската волны, совместно с силой земного притяжения создают горизонтальную силу, толкающую назад. Скорость судна уменьшается, а дрейф увеличивается. В результате вектор вымпельного ветра уменьшается по величине и изменяет свое направление в сторону увеличения угла с диаметральной плоскостью судна. Это соответствует как бы отходу ветра при уваливании швертбота. Паруса начинают работать с перебранными шкотами, и судно может получить дополнительный крен. Всем этим яхтенным премудростям обучают курсантов парусных школ инструкторы, которые прошли через огонь и воду и знают характер морской стихии.

    Мастерство яхтинга.

    При движении на волну следует несколько привестись и, если нужно, увеличить открещивание. Это обеспечивает более выгодное положение парусов относительно вымпельного ветра и компенсирует снижение устойчивости.

    При скатывании с волны лучше валиться и, если потребуется, уменьшить откренивание. Это позволит правильнее использовать паруса и компенсировать возросший восстанавливающий момент. Особенно внимательно следует принимать волны с заваливающимися гребешками. Нужно стараться найти в них места с меньшей высотой и не потерять скорость при преодолении гребня.

    Для снижения дрейфа на вершине волны и уменьшения количества воды, попадающей на корпус швертбота, лучше «прорезать» гребень, несколько приводясь — используя запас скорости, и увалиться, как только бак пройдет гребень.При достаточно высокой скорости дрейф на волне увеличивается незначительно, поэтому основной задачей яхтенного экипажа является поддержание хорошего хода. Между большими волнами всегда есть участки более спокойной воды. Если такой участок лежит впереди под ветром, нужно увалиться, чтобы пройти по нему. Если такой участок окажется наветреннее вашего курса, можно немного «подкрутить», однако увлекаться этим не следует, так как судно при этом теряет скорость и получает сильные удары. Шкипер в этот момент, естественно, должен уменьшить откренивание.

    Искусство яхтинга и прежде всего лавировки на волне (а это действительно искусство) состоит в том, что экипаж в ритм волне изменяет с помощью руля и правильного откренивания курс судна. Для уваливания следует несколько уменьшить, а для приведения — увеличить крен. Из сказанного выше ясно, какое значение для начинающих яхтсменов имеет профессиональное обучение яхтингу в парусных школах. Ведь только изучая азы яхтинг мастерства у настоящих капитанов с большой буквы можно безбоязненно ходить в яхтенные походы по всему миру.
    Яндекс.Метрика