Морские просторы России
Морские просторы России.
Поток иностранных гостей, прибывающих в столицу устанавливать деловые контакты, возрастает день ото дня. Перестройка в сфере яхтинга, образно говоря, открыла шлюзы для взаимовыгодного сотрудничества, предпринимательства, инициативы.
Яхтинг в Греции! Яхты на любой вкус и кошелек. Бронируйте:
Опыт Турции в развитие яхтинга.
На фоне бизнесменов из наиболее развитых стран визит генерального директора турецкого коммерческого предприятия мистера Айлаза Дагжи выглядит достаточно скромным. Цель поездки гостя из Стамбула — расширение контактов в области обучения яхтинга, парусного спорта и туризма. В какой-то мере этот визит можно считать ответным: Й. Дагжи принял приглашение яхтсменов Московского физико-технического института, посетивших Стамбул. Встреча гостя и российских любителей парусного спорта состоялась, в Доме дружбы с народами зарубежных стран. В рассказе Дагжи часто мелькало слово «марина». В переводе оно звучало как «яхт-клуб», но дотошные слушатели попросили турецкого предпринимателя объяснить всё же, что такое марина.— Еспи яхт-клуб — место, куда приходят заниматься спортом, то марина, образно говоря, центр жизни рядом с водой, — начинает гость. Наш яхтенный центр включает целый комплекс сооружений: отели, магазины, рестораны, бары, общественный центр, клуб «Здоровье», школа яхтинга, бассейны, теннисные корты, стоянку для 2,5 тысячи автомобилей, зону технического обслуживания яхт, детский парусный клуб, детский сед, административное здание с телефонной, телетайпной и телефаксной службами, компьютером, службой погоды. Здесь можно получить страховое обслуживание, воспользоваться услугами бюро путешествий. Наша марина — крупнейшая в Европе. Она спроектирована с большим искусством, не современном техническом уровне. Работает 24 часа в сутки. Для яхтсменов представляет идеальную базу, с которой они могут отправиться в длительное плавание вдоль берегов Черного моря, включая и нашу страну.
Яхтинг на Черноморье.
На Черноморском побережье, в городах Сочи, Ялте, Одессе, Новороссийске, Батуми есть возможность построить марины по образцу европейских: «Тогда к вам потянутся туристы-мореплаватели из разных стран».Действительно, заманчивая картина. Во всем мире сегодня парусные суде ходят от марины к марине, в нашу страну заходят разве что романтики-смельчаки. Уж очень условия в «центре жизни рядом с водой» разнятся у них и у нас. Между тем давно доказано, что яхтенный туризм — наиболее дешевый и быстроокупаемый.
В Европе каждый год строится 25 тысяч яхт и катеров. Подсчитано, что в Англии на одну яхту приходится 40 душ населения, в США — 9, а Японии — 700 человек. А в России! Увы, многие-многие тысячи...
Правительство Японии, не удовлетворенное статистикой, решило построить тысячу марин в расчете не сотни яхт каждая. Программа рассчитана на 10 лет.
Мистер Дагжи про Японию рассказал со смыслом. Мол, могут же люди, если захотят. Хорошо и вовремя начетов дело — половине успехе. И главное, о чем сказал на встрече в Москве турецкий бизнесмен, — он готов принять участие в строительстве марин в России, в организации совместных парусных регат.
Кстати, первая международная Черноморская регата по маршруту Стамбул — Одессе — Констанца — Стамбул запланирована на конец июня. На 1 января этого годе заявки на участие в соревнованиях поступили лишь от пяти турецких и трех греческих яхт. Наши опытные яхтсмены и выпускники парусных школ, только закончивших обучение яхтингу, участвовать в регате не пожелали.