Морская дуэль яхтшкол

Морская дуэль яхтшкол.

В последнее время яхтенные дуэльные гонки получают все более широкое распространение в парусном мире. Ассоциации практически всех олимпийских классов яхт включили в свои спортивные календари матчевые встречи.

Акция на обучение яхтингу по системе IYT. Лови момент!
  • отдых на яхте
  • яхтинг в хорватии
  • курсы судовождения
  • яхтенная школа и обучение яхтингу

    Парусная дуэль среди выпускников яхтенных школ.

    Чем объясняется такой пристальный интерес к новой схеме проведения яхттенных соревнований? Согласитесь, что с чисто спортивной стороны классические парусные гонки — не очень зрелищный вид спорта. Даже специалисту бывает порой трудновато оценить ситуацию на дистанции протяженностью 1-2 мили, заполненной десятками судов разных классов. А о неискушенных зрителях и говорить не приходится.

    Практически невозможно освещать ход спортивной борьбы яхтинга и при помощи телевидения. Кстати, эта проблема имеет и финансовую сторону — реклама, которая может проникнуть на телевизионные экраны, резко поднимается в цене. С возможностью демонстрировать парусные гонки по телевидению окупаемость соревнований намного повышается — ведь за надписи и эмблемы на яхтах, поворотных знаках, обеспечивающих судах, экипировке можно запросить с рекламодателей гораздо большие суммы.

    Матчевые гонки от этих недостатков свободны. На сверх короткой дистанции — только две яхты, наблюдать за борьбой которых не сложнее, чем за поединком боксеров на ринге. Кроме того, наиболее горячая схватка разворачивается в течение предстартового времени, непосредственно у стартовой линии.

    Особенности спарринга в яхтинге.

    Расстояние между знаками — 100-150 м. вначале соперников «разводят по углам», в специальные «зоны ожидания». За пять минут до старта (но не позднее, чем за одну минуту) они пересекают стартовую линию с наветренной стороны и начинают борьбу за наиболее выгодное место на старте. Дуэль продолжается и на яхтенной дистанции — соперники постоянно контролируют друг друга, применяя весь комплекс тактических приемов яхтинга. Некоторые из них характерны только для дуэльных гонок: так, например, если один из экипажей окажется на фальстарте, то соперник может, действуя в пределах правил, преградить ему дорогу, увести от стартовой линии и практически выиграть гонку — ведь нарушителю все равно придется возвращаться к линии, чтобы «оправдаться».

    За поведением соперников все время следит специальная судейская бригада, которая постоянно сопровождает гонщиков на катере и находится в непосредственной близости от них. Все конфликты решаются на месте: в случае нарушения судьи показывают стартовый номер нарушителя и ему приходится «вальсировать» — выполнять поворот на 720°; если, по их мнению, гонщик подает необоснованный протест, поднимается зеленый сигнал — «все в порядке, можно продолжать борьбу».

    В конце прошлого года первые матчевые гонки на судах олимпийских классов прошли и у нас в стране. В ноябре в Сочи состоялись «дуэли» между чемпионами России и обладателями Кубка страны. Недостаток опыта такого вида яхтинга— как у гонщиков, так и у судей, дал о себе знать: многие экипажи яхтенных школ предпочли действовать по старинке, «разбегаясь» со старта в стороны и ища удачу на одном из галсов.

    Самыми интересными оказались поединки «финнистов» Ю. Токового и О. Хоперского, продемонстрировавших настоящую дуэльную борьбу. Объяснялось это, видно, и тем, что Юрий уже выходил на старт матчевых гонок за рубежом и имеет подобный опыт яхтинга. А еще через месяц в Сочи состоялся международный матч «Россия — Канада», в котором приняли участие экипажи А. Чурочкина и Л. Москаленко, а также сильные канадские спортсмены Н. Кокран и Д. Эккарт - Оба они рулевые, прошедшие хорошее обучение яхтингом в лучших парусных школах.
    Яндекс.Метрика