Соперничество на "большой воде"
Соперничество на "большой воде".
Результат прошлогоднего чемпионата по океанским гонкам на яхтах разных классов, проводившегося в октябре в Атлантик-Сити (штат Флорида, США), можно было предсказать до старта первой гонки. Тем не менее соревнованиям этим суждено было изобиловать неожиданностями и проходить не только в суровых условиях неспокойного моря, но и в нездоровой обстановке бурных споров и протестов.
Акционная цена на обучение яхтингу. Учись по программе IYT в Турции!
Яхтенные гонки.
Достаточно сказать, что сразу четыре претендента на высокий титул чемпиона мира в яхтинге допустили грубейшую ошибку и были дисквалифицированы — такое случается нечасто! Щедрости и благожелательности мультимиллионера Доналда Трампа — хозяина известного казино «Трамп Кэстл» — оказалось недостаточно, чтобы этот, едва не сорванный стечением обстоятельств чемпионат яхтинга стал подлинным событием спортивной жизни.Итальянские спортсмены, традиционно сильнейшие в этих классах, правильно оценили ситуацию в водно-моторном спорте в США и не ошиблись, отправившись со своими яхтами в дорогостоящий вояж за океан. Сегодня в Америке настоящие океанские гонки по международным правилам яхтинга практически не проводятся. Американцы увлеклись гонками национальных групп и классов судов, возглавляемых сверхмощными и ультра дорогимии «Суперботами», оснащаемыми двигателями неограниченного объема. В этой стране осталась лишь жалкая горсть подлинных яхт и катеров «кимовских» классов. Так что в полном соответствии с предстартовым прогнозом итальянский гонщик Стефано Гасираджи, выступавший на спроектированной и построенной в Италии яхте «Гансиа Дей Гансиа», покинул Атлантик-Сити новым чемпионом мирав яхтинге. Но победа, предсказанная и заслуженная, досталась ему не без осложнений...
Чемпионат яхтинга.
Чемпионат яхтинга был омрачен трагедией. Дело в том, что в последние годы гонки океанских катеров и яхт проводятся на спокойной воде. Это поощряется международным руководством водно-моторного спорта, которое смотрит сквозь пальцы на постоянный рост скоростей в ущерб мореходным качествам судна. Безразличие обернулось гибелью на чемпионате яхтинга американского гонщика, несмотря на предписываемые правилами гонок меры безопасности. Возможность подобных трагедий была обусловлена еще и тем, что 12 годами раньше делегаты одобрили новый регламент чемпионатов мира по океанским гонкам в виде одного соревнования, состоящего из трех гонок на одной трассе. Тогда они посчитали, что ранее существовавшая система определения чемпиона мира в яхтинге по сумме зачетных очков в серии соревнований «Гран-При», проводящихся в различных регионах мира, более неприемлема. Вместо этого решено было проводить в конце каждого водно-моторного сезона встречу чемпионов отдельных стран и континентов, победитель которой и становился бы чемпионом мира в яхтинге.Но уже после первого чемпионата по новым правилам стало очевидным, что это соревнование не представляет большого интереса для яхтенных гонщиков. Самое главное — немногие за пределами Соединенных Штатов имели достаточно средств, чтобы доставить свои катера в Ки-Уэст, Флорида, избранный местом проведения чемпионата яхтинга. Недостаточная популярность чемпионата заставила снять требование о том, что участниками соревнования могут быть только чемпионы стран и континентов. Так получилось, что уже через три года чемпионат мира стал доступным для всех спортсменов, независимо от их предыдущих успехов в местных соревнованиях. Это не могло не сказаться на снижении подготовленности участников. Так, участие в международных гонтах стали принимать и яхтсмены, только-только прошедшие обучение яхтингу в парусных школах.
Сыграла свою роль и поздняя дата проведения чемпионатов мира. Октябрь — критический срок для океанских гонок, особенно в северной Европе. Это же можно сказать и о Северной Америке: в этот месяц акватории, расположенные севернее Флориды (в том числе и в Нью-Джерси), оказываются по метеоусловиям непригодными для гонок, особенно для гонок легких сверхбыстроходных катамаранов, которые сейчас преобладают.