Советы от опытного мореплавателя
Советы от опытного мореплавателя.
Главная цель обучения яхтингу на воде — выработать максимальный автоматизм управления яхтой с тем, чтобы в гонке спортсмены могли не отвлекаться на вопросы техники, и максимум внимания уделяли решению стратегических и тактических задач.
Теория яхтинга + практика на яхте за 10 дней. Записывайся!
Яхтенная практика в преддверии гонок.
Процесс подготовки обычно разделяется на два этапа — обучающий и закрепляющий. При обучении яхтингу, тем или иным приемам управления яхтой интенсивность выполнения упражнений должна быть минимальной. Желательно, чтобы и ветровые условия были умеренными—в пределах 2-3 баллов. Экипаж ни в коем случае не должен стремиться кого-то обогнать — соревновательный элемент здесь только повредит.На этом этапе как никогда велика роль тренера, который должен внимательно наблюдать за действиями спортсменов и вовремя указывать на ошибки, ведь если они превратятся в устойчивые навыки, то исправить положение будет гораздо сложнее. После каждой серии упражнений я обычно делаю небольшой перерыв, чтобы спортсмены немного отдохнули, еще раз спокойно взвесили свои действия и получили советы от иструктора яхтенной школы.
И только после того, как гонщики твердо усвоят, как именно выполняется тот или иной прием, интенсивность работы можно постепенно увеличивать. Лучше, если переход к закрепляющему этапу произойдет на следующей тренировке — длительный перерыв позволит вам как следует «разложить все по полочкам» и еще раз мысленно «проиграть» различные ситуации.
Результативное обучение яхтингу.
Для того, чтобы повысить интенсивность тренировки, лучше использовать гоночную дистанцию небольшой протяженности. Простейший вариант — «олимпийский» треугольник с лавировкой 50—100 м. Когда в тренировку включается соревновательный элемент, длина должна быть больше, если экипаж на дистанции один — меньше.Я предпочитаю более сложный, чисто тренировочный вариант дистанции в виде звезды с несколькими поворотными буями и одним стартовым, расположенным в центре. Радиус окружности, на которой выставляются буи, — 50—100 м. Экипаж должен последовательно проходить «петли» между стартовым буем и поворотными знаками. Такая система позволяет отработать практически все виды поворотов, которые могут встретиться в гонке и закрепить основные моменты обучения яхтингу. Главное, чтобы экипаж должен мгновенно справиться с креном и взять управление в свои руки.
Приведенные здесь случаи являются рядовыми в гоночной практике, но чтобы иметь возможность следовать изложенным советам, экипаж должен обладать незаурядной ловкостью и физической силой, и, конечно же, основными навыками яхтинга. Помня это, рулевой и шкипер должны серьезно ко всем практическим занятиям яхтинга. Ведь основные приемы и манёвры, изученные в яхтинг школе, не раз и не два пригодятся в парусном спорте.
Подводя итог, коротко повторим, что на острых курсах следует избегать других судов, увеличивающих завихренность ветрового потока и стесняющих свободу маневра. Прокладывать путь нужно по прикрытым зонам с меньшей высотой волны. Старайтесь выбирать более пологий к волне галс в критические периоды гонки и, по возможности, на большей части лавировки. Поддерживайте ход судна, уваливаясь после гребня волны и приводясь при выходе на подветренный склон.
На полных курсах удерживайте судно на передней верхней кромке большой волны. Эта задача является самой важной и требует полной свободы маневра.