Приключения по морям
Приключения по морям.
Утешать себя можно было только изречением, что чем хуже начало, тем легче будет продолжение. А хуже начала нельзя было придумать. Холодный ветер — на порывах до 36 узлов — выхватывал из низких туч тонны мокрого, липкого снега. Видимость — ноль. Все скрылось в белесой пляшущей пелене. Лед намерз на шкотах и леерах.
Яхтинг по Средиземноморью! Яхты на любой вкус и кошелек. Выбирайте:
Яхтинг в Багрецовом море.
Радиотелефон работает на постоянном приеме. Слушаем переговоры проходящих яхтенных судов со службой проводки и только благодаря этому хоть в какой-то степени представляем себе окружающую обстановку. Станция проводки «Восход» на мысу у выхода в Баренцево море неожиданно интересуется нами. Отвечаю, кто мы, куда идем. Теперь они просят уточнить пеленг и дистанцию. Говорю, что уточнить ничего не могу, поскольку их мыса не вижу. Там возмущаются: «У вас что, локатор не работает?» Пытаюсь объяснить, что у нас его нет и «Вирма» наша длиной всего 9 метров, так что поставить локатор негде. После паузы недоуменный голос: «Так как же вы ходите?...» .Яхта раскачивается как шальная, румпель — не удержать. 8 тот момент, когда меня меняет на руле Сергей Перелыгин — парень в общем-то надежный и спокойный, только что окончивший яхтинг обучение. Мощная волна пытается развернуть нас лагом. Дубовый румпель вырывается у него из рук и прижимает рулевого в угол кормового релинга, яхта резко приводится, что может кончиться очень плохо. К счастью, рядом оказывается Валера, вдвоем они усмиряют яхту, возвращая ее на прежний курс. Подобные ошибки в яхтинге при передаче руля, увы, не всегда заканчиваются благополучно. После этого случая мы заводим строгий порядок: в скверную погоду сменяющий вахтенного обязательно минут пять сидит рядом с ним, осваивается (просыпается, что ли!), и только после этого берется за румпель.Яхтенная практика в суровых условиях.
В каюте холодно и сыро, изо рта валит пар. Отопитель, естественно, вышел из строя. Мерзнут руки, нос и особенно ноги. Слышу переговоры двух российских рыболовных судов, выхожу на связь. Прошу передать телеграмму нашему хозяину — в школу яхтинга. Как потом выясняется, почему-то она так и не доходит до Мурманска. Вообще вся информация о нашем яхтинг продвижении должна попадать к заместителю редактора бассейновой газеты «Арктическая звезда» Алексею Шихову (кстати, тоже яхтсмену, затратившему уйму времени и сил на подготовку похода). Когда от нас долго ничего нет, Алексей начинает «тихо волноваться» и засылает на суда в тот район, где мы, по прикидкам, должны находиться, осторожные радиотелеграммы. И чаще всего получает ответы: «На вызовы «Вирма» не отвечает, визуально не наблюдаем». Но иногда система срабатывает, и в редакцию приходят развернутые сообщения. Например, такое: «19 мая в 18.50 яхту наблюдали координатах 70.16.16 сев., 32.12 вост. Следовала на запад скоростью 7 узлов. Прослушивалась ее работа на 16 канале с рыболовным траулером».Итак, мы мчались на запад, к норвежским берегам. Особых поводов для веселья не было. Попутный ветер дул со скоростью 30—40 узлов, вздымая мощные волны. На палубе стоял такой грохот, что можно было петь во все горло любые тексты, не боясь быть услышанным. Под штормовым стакселем и глухо зарифленным гротом «Вирма» неслась, как мустанг. С одной стороны, высокая скорость на генеральном курсе всех радовала, но, с другой, изо дня в день управлять яхтой в таких условиях было очень тяжело.