Яхтенный круиз в Тромсе
Яхтенный круиз в Тромсе.
Так, яхтинг бросок привел нас в Тромсё. Пограничная служба Норвегии не заставила себя ждать, гости пришли на бор ранним утром. Последовали самые серьезные сомнения по поводу целесообразности захода в Тромсё без виз, высказана даже готовность сопровождать нас до скорейшего выхода из норвежских вод...
Обучение яхтингу. Аренда яхт. Лучшие маршруты!
Яхтинг под охраной.
Около 19.00, простившись с местными рыбаками, отваливаем от причала. Команда сторожевика тоже явно готовится к отходу. Держу совет: поворачивать домой или идти вперед? Один высказывается за возвращение, остальные воздерживаются. Принимаю решение: продолжить яхтинг плавание! (Уже несколько недель спустя, сидя дома у телевизора, я мог ознакомиться с текстом заметки в газете «Финмаркен Дагблад», вышедшей как раз в этот день. Под огромным снимком «Вирмы» напечатано: «Русские, сделавшие вынужденный заход в Мехамн, рискуют быть арестованными, не будучи ни в чем виновными, если зайдут без виз в другой норвежский порт. В Тромсё, вероятно, уже стоит полиция на причале...» Не зря, выходит, снилась тюрьма. Хорошо, что мы норвежских газет тогда не читали!)Норвежское море встретило «Вирму» удивительно ласково: 10-узловым ветерком, зеркальной водой, ярким солнцем. Впервые вахта стала пользоваться темными очками. Яхтинг в таких условиях очень комфортабелен.
В легкой дымке проплывает знаменитый мыс Нордкап, а это значит, что крайнюю северную точку Европы мы прошли, теперь будем спускаться на юг. Развалившись на палубе в пуховой куртке и ватных штанах, я рисую радужные картины, ожидающие нас в теплых южных широтах. Когда я предсказал, как все, кроме вахтенных, будут, мучатся, отыскивая в каюте прохладные сырые места, периодически прикладываясь воспаленными лбами к мачте, поднялся громовой хохот... Но не все безоблачно: за кормой по-прежнему маячит все тот, же корабль береговой охраны, «пастушок» — как мы его прозвали.
Яхтинг в штормовых условиях.
На следующие сутки ветер начал усиливаться, причем барограф не оставлял никаких надежд на улучшение погоды. А самое неприятное — ветер стал встречным. Вахтенные вмиг промокали до нитки, а сушиться было негде (наш обогреватель не работал).К концу вторых суток шторм достиг апогея. По крайней мере, нам хотелось верить в это, — что хуже быть не может. Штормовой грот с двумя рифами и штормовой стаксель потихоньку везли нас вперед. Ночью вышли на траверз входа в Тромсё-фьорд.
Что делать? Идти в Тромсё, как советовал наш представитель из Осло, или следовать дальше? Сторожевик иногда оказывается настолько близко, что опасно делать поворот. Это настойчивое преследование в нейтральных водах и на столь ближней дистанции то и дело вызывает непарламентские высказывания в адрес ВМС соседней страны. На сквернослова накидываются остальные: «Тише! Могут услышать женщины». Имеется в виду переводчица на борту «пастушка». Выходим с ним на связь, без всякой надежды запрашиваем, можно ли идти в Тромсё? — Вам на 24 часа дают порт Турсвок, — следует ответ.
К вечеру швартуемся в Турсвоке у причала небольшой рыбной фабрики. О нас уже знают. Собрались местные жители, внимательно разглядывают «Вирму», фотографируют. Не всякий раз здесь видят экипаж российской яхтенной школы. Прошу позвать полицейского, но оказывается, что здесь полиции нет вообще. Подъезжает владелец местной лавки, говорит, что ему официально сообщили о нашем заходе и он готов за сутки выполнить все наши желания. Берем продукты, воду, подключаем на зарядку аккумуляторы.
Звоню в Осло и выясняю: заход в Берген нам не позволяют, но предлагают Олесунн. Выбирать не приходится. Яхтинг путешествие продолжаем. Со всеми этими испытаниями мы справились лишь благодаря качественному яхтинг обучению в парусной школе. Яхтинг мастерство, полученное там, не раз выручало нас на морских просторах.