К Балтике под парусом в парусной школе
К Балтике под парусом в парусной школе
Утром вошли в Балтику. Ветер разгулялся не на шутку. Я поднял флаг ФРГ под правой краспицей. К 8 часам сквозь мелкую морось увидели Кильский маяк. Когда подошли к нему, перед нами появился резвый лоцманский катер.
Обучение яхтингу. Международные права на яхту. Записывайся!
Яхтинг в Балтике.
В Кильской бухте множество больших и малых яхт, огромных парусников, прогулочных катеров. Тут же стоят и военные корабли. Никто никому не мешает, царит обстановка полного спокойствия и взаимопонимания. Яхтинг стоянка мирового значения! Вспоминаю родной Кольский залив, и становится грустновато. У нас запрещено все, что можно запретить. Что не запрещено, то просто почему-то нельзя. Снуют обшарпанные «калоши» всевозможных портовых служб, и капитан каждой из них готов обрушиться с бранью и угрозами на беззащитную яхту. Этакая высшая монополия на водные просторы...Швартуемся у причала паромной линии Киль — Копенгаген в центре города. Переодеваюсь и собираюсь идти в полицию, но в этот момент доносится легкий скрип тормозов. Двое улыбающихся полисменов спрашивают разрешения спуститься на борт яхты. Рассаживаемся за столом «Вирмы». Узнав, что мы планируем стоять в Киле семь суток (хотелось закупить кое-что из техснабжения), полисмены буквально набросились на меня: «Да вы что? Как раз через семь дней начинается Кильская неделя. Неужели уйдете, не приняв участия в яхтенном параде и гонках? Давайте, на всякий случай, мы выпишем вам пропуска на 30 суток...»
Российский яхтинг и скептицизм.
Через полчаса после звонка приезжает агент фирмы «Балтик корпорейшн», обслуживающий суда нашей яхтенной школы. Знакомимся. Зовут Аня, ее прабабушка жила в России. Она поражена: «На такой маленькой яхте из-за Полярного круга? Да вы настоящие психи»... Появляется таможенник, достает бланк декларации: «Водка, вино есть?» — «Нет».— «Сигареты, сигары, табак?» — «Нет».— «А что же у вас тогда есть?» — «Чай, кофе, сахар». Он спокойно заносит количество чая и кофе в декларацию, подписывается и ставит штамп. Когда же я, вспомнив наших бдительных таможенников, поинтересовался, будет ли он досматривать, он глянул на меня так, словно я сказал что-то оскорбительное.Аня предложила нам более удобную яхтинг стоянку в Хольтенау — пригороде Киля. Там есть специальная яхтенная база со всеми необходимыми услугами. Это в трехстах метрах от первого шлюза Кильского канала (кстати, тут отдельный шлюз для маломерного флота).
Всю неделю стоит неимоверная жара и полное безветрие. В последние сутки мы готовим «Вирму» к отходу и в самый день открытия Кильской недели покидаем гостеприимный Киль. В море превеликое множество яхт, и мы похожи на участников грандиозного парада парусников. Миновав входной маяк и окинув прощальным взглядом, праздник парусов, берем курс на восток, в Варнемюнде. Яхтинг парад - зрелище впечатляющее, что и не говори.
Ночью швартуемся к причалу уже в Германии. Яхт, пришедших на предстоящую Варнемюндскую регату, собралось очень много. Однако с первого же дня именно к нашей яхте началось прямо-таки паломничество гуляющих вечерами варнемюндцев. Читая на борту слова «Мурманск Шиппинг Компании, знатоки с сомнением оглядывали наше яхтинг вооружение. Многие приходили познакомиться, поговорить. Задавалась уйма самых разнообразных вопросов, в том числе и о яхтинге. Самым распространенным был — как удалось на такой маленькой яхте пройти полярные льды? Скептики ставили вопрос иначе: на каком пароходе привезли «Вирму» в Варнемюнде? Единственными, у кого появление яхты из Мурманска не вызвало ни малейшего интереса, были российские участники регаты — яхтсмены из Прибалтики.