Обучение в трех морях под парусом
обучение В трех морях под парусом
Еще вчерашние выпускники яхтенной школы, только прошедшие яхтинг обучение отправляемся в поход по трем морям, в конце которого нас ждет не только близкие и родные, но и признание опытных яхтсменов.
Обучение яхтингу. Лучшие предложения. Жми!
Яхтинг дорога домой.
Мы особенно благодарны Максу Цайзе — руководителю яхтенной школы Ростока. Только при его активной помощи нам отремонтировали девять парусов, изорванных за время яхтинг перехода. Он же организовал помещение, куда мы на время регаты перенесли множество вещей, которые в гонке просто мешали бы. Жаль только, что русский словарь Макса ограничивался словами "махорка", "хлеб" и "гласности". Каждый вечер на «Вирму» приходил и Юрген — с местной верфи.Собственно о регате рассказывать я не буду. Заняли мы лишь 12-е место, да на победу рассчитывать и не могли. Отмечу только, что сама царившая в те дни атмосфера парусного братства, встреч и знакомств надолго останется в памяти.
Грустно было покидать Варнемюнде. А еще грустнее было от того, что газовые баллоны остались пустыми — зарядить их почему-то оказалось совершенно невозможно, несмотря даже на кипучую энергию Макса. Весь переход до Клайпеды мы жевали холодную тушенку и заплесневелый хлеб, запивая это вишневым компотом.
Нас окончательно одолели затяжные дневные штили и сокрушительные грозовые шквалы по ночам, когда наэлектризованный грот подозрительно трещал, а на краспицах появлялось голубоватое свечение. Именно ночью на восьмые сутки мы влетели в Куршский залив. Пока оформляли документы, таможенника успело укачать: бедолага едва выбрался на сушу. Под двигателем перебрались в яхт-клуб и, выпросив у ночного сторожа корку черного хлеба, мирно отошли ко сну. Такой яхтинг вымотал даже нас, опытных шкиперов.
Яхтинг в 4000 миль.
В Клайпеде тоже стояла жара. По плану здесь произошла частичная замена экипажа. Боцман Перелыгин и Втюрин улетели в Мурманск, на яхте появился Николай Серзин (он уже целую неделю кочевал здесь по гостиницам).В Санкт-Петербурге нас приняли как родных (но в Центральном яхт-клубе не оказалось даже душа). Хотелось скорее оказаться дома, но идти по каналам до Белого моря своим ходом не оставалось времени, да и на «Ветерок» надеяться было абсурдно. После недельных яхтенных мытарств на буксире привели нас в Отрадное. Здесь погрузились мы на «Волго-Балт-168» и через пять суток ночью оказались в Архангельске. Ошвартовались у причала яхтенной школы. Утром проснулись от небольшого крена: так и есть, стоим на грунте! Выясняется, что в местном парусной школе швартоваться у причала не рекомендуется. Коля остается стягивать «Вирму» (такое у нас впервые), Сергей — бегает по магазинам, а я отправляюсь оформлять документы.
В обед на издыхающем «Ветерке» уходим из этого древнего российского города. На полпути до выхода в море мотор, как и следовало ожидать, приказал долго жить (сгорела катушка). Нам помогли выбраться на большую воду грибники, проходившие мимо на старом баркасе. Каждый новый прогноз погоды гарантировал «попутняк», но мы все время вынуждены были идти в лавировку. Начал даже сомневаться: в ту ли сторону идем? Туманы, дожди и постоянный 24-узловый встречный ветер. Все вымокло, просушиться негде, но на борту — уже шутки и веселье: мы в родном Баренцевом море! Мы почти дома.
Когда выходили, не верилось, что удастся пройти весь путь до конца. Разные сыпались предложения: оставить яхту на Балтике, привезти ее в Мурманск на поезде и т. д. А сейчас приятно было сознавать, что мы все-таки сделали этот небольшой 4000-мильный виток, о котором мечтали так долго...