Долгожданные регаты у морских горизонтов
Долгожданные регаты у морских горизонтов.
И вот наступил долгожданный день старта «Уитбред Рэйс». Утро выдалось солнечным, как по заказу, с легким, набирающим силу бризом. Прощаемся с гостеприимным приморским городком, провожающими. Отдаем швартовы. На борту 16 человек, а всего в команде «Фазиси» — 21. У кого-то из оставшихся на берегу в глазах слезы. Нет сомнений, в душе рыдает каждый из них. Все вместе мы прошли нелегкий путь к этому дню и сделали немало, чтобы он состоялся. Утешение для оставшихся лишь в том, что в промежуточных портах гонки предусмотрена замена 2— 3 человек и каждый из нас, если и не пройдет весь яхтенный маршрут, то познает специфику отдельных его этапов.
Гонки под парусами. Школа яхтинга открывает набор. Записывайся.
Старт для яхтенных гонок.
Старт парусной гонки — всегда напряженный и ответственейший момент. У каждого из нас в прошлом сотни стартов, но этот для всех первый.Ветер окреп и в 12.10 по Гринвичу, когда до старта остается 5 минут, в проливе ТеСолент уже гуляют «барашки». Маневрируя, словно легкие «Солинги», 25-метровые яхты вплотную расходятся в предстартовой зоне, стремясь занять наиболее выгодную позицию. Но вот орудийный выстрел с фрегата «Эмбасси», который произвел герцог Йоркский, патрон «Уитбред Рэйс», возвестил о моменте старта яхтинг соревнования.
Скип стартует отлично, на ветру и с хорошим ходом. Вода вокруг «Фазиси» кипит с гулом и грохотом горного потока. Гребни волн проносятся по палубе. Крен предельный, весь подветренный борт в воде. Подобно застоявшимся скакунам, вырвавшимся на волю, 23 яхты понеслись по коридору, образованному тысячами провожающих яхт и катеров. Белоснежные «усы» разлетаются от форштевней, за кормой вырастают буруны. Редкой красоты зрелище, настоящий праздник для многих тысяч любителей паруса, заполнивших «зрительские» суда, раскачивающиеся на волнах Те-Солента. В воздух поднялись десятки самолетов и вертолетов с теле-, кино- и фоторепортерами, которые старались передать волнующую картину старта.
Яхтинг соперничество.
Спокойная погода, попутный 10-узловый северный ветер, сопровождавший яхты в первые дни яхтинг гонки, помогли нашему экипажу разобрать все запасы и снабжение, сваленное в предстартовой суматохе в просторной носовой части корпуса, освоиться с управлением непривычно большими парусами, научиться понимать команды Новака, пройти ускоренный курс яхтинга от него лично. В свободные от вахты часы представилась возможность немного отдохнуть от береговых забот. В Бискайский залив первым вошел шлюп «Мерит», опередив примерно на 5 миль «Стейнла-гера-2». Но здесь новозеландский кеч, подхваченный «португальским пассатом», продемонстрировал преимущество двухмачтовой оснастки. Поставив все пять парусов, Блэйк получил дополнительный узел скорости и быстро вышел в лидирующее положение.Флот приближается к экваториальной штилевой полос. Каждый капитан, пользуясь доступной метеоинформацией, разрабатывает свою тактику яхтинга для быстрейшего преодоления этой области, в которой даже самые быстроходные клиперы прошлого иногда увязали на недели. И причиной тому не было отсутствие яхтинг обучения в парусных школах. «Стейнлагер-2» достиг штилевой зоны, оторвавшись от ближайшего соперника на 130 миль. На дисплее приемника спутниковой системы метеоинформации Блэйк увидел плотную массу облаков, вращающуюся против часовой стрелки, — это зарождался ураган Хуго, который позже обрушился на южные штаты США. Ветер начал стихать, и последующие 12 часов новозеландская яхта делала всего по три мили в час, стараясь приблизиться к левому краю циклона. «Мерит» уже сократил разрыв с лидером до 37 миль. Но тут Хуго пришел на выручку Блэйку. Крыло урагана подхватило «Стейнлагер-2» и вынесло его из штилевого плена за считанные часы. «Мерит» вскоре оказался снова в 156 милях за кормой новозеландского кеча...
Скип Новак выбрал яхтинг тактику преодоления штилевой зоны, оказавшуюся весьма эффективной и принесшую успех «Фазиси». Суть ее состояла в том, чтобы не пересекать зону по кратчайшему расстоянию — на юг, а использовать небольшие местные ветровые системы и поддерживать по возможности наивысшую скорость.