Скоростная часть регаты
Скоростная часть регаты.
Прекрасное зрелище открывается с 25-метровой высоты. Океан, покрытый пенистыми гребнями, необъятен. Рассекая встречную волну, яхта падает вниз, сильный удар сотрясает корпус, мачта раскачивается как маятник. Чтобы удержаться, приходится напрягать все силы.
Парусная регата. Стань членом команды яхтенной школы. Звони!
Яхтинг в условиях гонки.
Лидирующая группа яхт с юго-восточным пассатом все ближе подходит к Бразильскому побережью. Впереди по-прежнему «Стейнлагер-2»; в 210 милях позади второй новозеландский кеч «Фишер энд Пэйкел», затем «Ротманс» и «Мерит». «Фазиси» в 530 милях за кормой «Стейнлагера-2» возглавила вторую яхтинг группу, в которую вошли «Геторейд», «Бритиш Дефендер» и «Те Кард».Пошла третья неделя парусной гонки. Блэйк передает, что попутный пассат кончился, подул встречный 35-узловый ветер. Но не усиливающийся ветер доставлял неприятности гонщикам, а беспорядочная очень крутая волна. На пологую океанскую зыбь, идущую с севера, наложилась короткая волна от ветра нового направления. Ломающиеся гребни шестиметровой высоты сделали жизнь на яхте невыносимой, заставили взять на ночь три рифа на гроте и поставить штормовой стаксель. Скорость упала до 6 миль в час. В довершение всего выпал палец из скобы грота-фала, и тяжелый парус рухнул на палубу. Блэйку пришлось посылать на мачту двухматросов, которые с трудом поймали каретку грота-фала и спустили ее вниз.
Еще до встречи с этим ветром на «Фишер энд Пэйкел» сломалась бизань-мачта. Некоторое время кеч тащил ее за собой за тросы стоячего такелажа с прежней 10-узловой скоростью, пока экипажу при помощи шкотовых лебедок не удалось поднять обломки на палубу.
В палубе пластмассовой «Ротманс» появилась трещина от борта до угла кокпита рулевого. А в это время «Фазиси» еще продолжала нестись со скоростью 17—18 узлов.
Моя вахта закончилась и я до утра свободен, но уйти с палубы невозможно. Жуткий восторг испытываешь от этой бешеной скачки по океанским волнам. Что и говори, парусный яхтинг в условиях соревнования заставляет бурлить кровь.
Результаты яхтинг броска.
Позади остались «Геторейд» и «Бритиш Дефендер» с порванными гротами, но на борту «Фазиси» все в порядке, если не считать сломанного нока спинакер-гика.Но вскоре и мы достигли границы холодного фронта, ветер переменился на встречный. Два последовательных шторма с промежутком менее суток стали серьезным испытанием прочности яхты и стойкости экипажа. Прорезая встречные гребни на большой скорости, «Фазиси» стремительно падает в провалы между волнами. Сильнейшие удары сотрясают корпус. Внутри вибрация, гул, грохот, проклятия рулевому, но это только выход общей усталости и беспокойства за ход гонки. «Стейнлагер-2» первым вошел в гавань Пунта-дель-Эсте, пройдя 6280 миль за 25 суток 20 ч 46 мин 27 с и опередив почти на 12 часов «Мерит». Третьим финишировал «Фишер энд Пэйкел» и всего на 4 часа от него отстал «Ротманс». Наша «Фазиси» завершила этап яхтинга шестой; вслед за нами в течение часа финишировали еще четыре яхты.
Уже давно стемнело, но на ярко освещенном причале бурлила жизнь. Музыка, смех, приветствия, поздравления не стихали. Наш отель в пяти минутах ходьбы. Здесь уже накрыт стол, и это весьма кстати. Обросшие, похудевшие, все мы истосковались по нормальной пище — ведь четыре недели пришлось питаться сублимированными (обезвоженными) продуктами, расфасованными в целлофановые пакеты. Это тоже удел экипажа гоночной яхты, на которой под контролем каждый килограмм веса. Яхтинг требует определенных жертв.
Вспоминаем, что уже наступил день рождения Леши Грищенко. Ему исполнилось 43 года. Есть с чем поздравить нашего главного строителя и капитана. Яхта без поломок и с хорошим результатом прошла первый этап яхтинг гонки, в этом его большая заслуга. Яхтинг - теперь вся наша жизнь. Так, пройдя обучение яхтингу в парусной школе, мы и не представляли насколько прочно войдет в нашу жизнь яхтинг и как он затянет нас в калейдоскоп морских горизонтов.