Регата юниоров
Регата юниоров.
Ранней весной в Анапе проходила весьма представительная встреча юных яхтсменов страны — всесоюзные соревнования. В регате приняли участие свыше 520 молодых спортсменов. Гонки получились чрезвычайно интересными во многом благодаря специфике Анапского залива, где «моделируются» как озерные, так и типично морские условия.
Обучение яхтингу. Яхтенная практика по лучшим маршрутам. Записаться!
Особенности яхтинг соревнования.
К сожалению, соревнования не обошлись без «накладок», характерных не только для юношеских, но и для многих «взрослых» регат.Необходимо смелее привлекать к судейству крупнейших соревнований тренеров яхтенных школ. Тренер школы яхтинга — это профессионал, отлично разбирающийся и в организации гонок, и в правилах парусных соревнований, и в метеорологии. Всем этим у себя в яхт-клубе он занимается практически каждый день в процессе обучения яхтингу начинающих шкиперов. Так, например, порядок стартовой процедуры был восстановлен только после того, как старшим судьей на старте и финише был назначен опытный тренер из Сочи Н. Юшков. Пока же работали судьи-любители, стартующим гонщикам понять их действия было трудновато. Привлечение тренеров к судейству стало бы для них прекрасной школой, послужило бы хорошим стимулом к углублению знаний правил парусных соревнований и яхтинга в целом.
Всесоюзная коллегия судей постоянно обсуждает этот вопрос, но не может прийти к единой точке зрения. Там не доверяют тренеру, не верят в его квалификацию.
Вторая проблема связана с низким уровнем подготовки отдельных молодых гонщиков. Бороться с этим злом предлагают по-разному. Многие считают, что если на местах не хватает решительности, чтобы закрыть слабым спортсменам выход на крупнейшие соревнования, то необходимо вводить дополнительный контроль на самих регатах — в виде нормативов по технической подготовке, ППС, физической подготовке...
Я же считаю, что каких-то ограничений для организаций, которые хотят за свои деньги привезти спортсменов, делать не стоит. Лучше пусть тренеры яхтенных школ, используя собственный или арендованный катер, обеспечивают безопасность своих ребят. А те команды, которые не имеют возможности «пасти» отстающих, просто снимать с соревнований.
Перспективы яхтинга среди юниоров.
Липецкий клуб, например, выступал своим сильнейшим составом, но привез и новичков яхтинга, чтобы они «обкатались» и закрепили знания, полученные при обучении яхтингу. Поскольку тренеры приехали с катером, то проблем с обеспечением безопасности воспитанников у них не было.А для многих тренеров регата в Анапе, к сожалению, оказалась просто хорошей возможностью прокатиться на юг. Безопасность юных яхтсменов для таких людей —последний вопрос. Гонщики у них подготовлены слабо, матчасть«в развале», катеров обеспечения нет. Такие тренеры видны невооруженным глазом по их работе в дни регаты. Могут исчезнуть на несколько дней, и дети остаются предоставленными самим себе... Все это способствует возникновению неприятностей на берегу и, что самое страшное — на воде.
И третья проблема — это организация праздника на регате. В Анапе этого не получилось. У нас теперь считается нормой, когда нет памятного значка и вымпела. Когда лишь одна рукописная афиша о проведении соревнований висит на дверях городского спорткомитета, а жители города просто ничего не знают о проходящей регате.И здесь организаторам надо серьезно подумать о привлечении средств сторонних организаций-спонсоров, о создании действенной рекламы, оперативной связи с прессой... Необходимо наладить полноценное общение тренеров, организовать обмен опытом, продуманную культурную программу и многое другое.
Участниками регаты в Анапе были и гонщики из Финляндии. Они приехали по дружескому межклубному обмену с эстонскими яхтсменами. Думаю, что это направление международных связей в настоящее время является наиболее перспективным.
Будем надеяться, что со временем юношеские соревнования в Анапе станут по-настоящему серьезной регатой. Но для этого нужно сделать еще очень-очень многое...