Старт новой яхтенной регаты

Старт новой яхтенной регаты.

В солнечный ветреный день яхтенный флот участников кругосветной парусной гонки «Уитбред рэйс» покидал приветливый Пунта дель Эсте. Двадцать три яхты торжественно проследовали по коридору, оставленному в толчее катеров и яхт, которые заполнили в то утро бухту Мальдонадо. На выходе из нее ровно в полдень прозвучал выстрел, открывший старт самого протяженного и трудного этапа нынешней яхтенной гонки.

Парусная регата для новичков. Лучшие маршруты. Бронируй!
  • парусная школа
  • обучение яхтингу
  • парусные регаты
  • парусные регаты

    Экипаж нашей яхтенной школы.

    У нас на борту «Фазиси» со скоростью свыше 20 узлов, небольшие изменения в составе экипажа. По мнению Скипа Новака, в команде не хватало достаточно опытных рулевых для яхтинг плавания в «ревущих сороковых» широтах. Он пригласил новозеландца Дейла Тримэйна, строителя гоночных яхт и почти профессионального яхтсмена, который прошел под парусами более 100 тысяч миль по всем океанам. Позже мы убедились, что Скип был прав. Среди 16 человек, стартовавших во втором этапе яхтинга на борту «Фазиси», появились еще два опытных зарубежных яхтсмена — англичанин Джим Сандерс и француз Роланд Журдан. Н. Тенишвили согласно программе участия яхтенной команды в гонке был списан на берег.

    На выходе в океан нас встретил свежий ветер и крупная волна. Все шесть последующих суток мы шли в бейдевинд левого галса, проложив курс к мысу Доброй Надежды — во второй раз пересекали Атлантику, но уже в Южном полушарии. С продвижением на юг становится холоднее, на палубе, несмотря на утепленную одежду, сильно мерзнут руки и ноги. Под палубой все постепенно пропитывается влагой: вода проникает через неплотно задраенные люки, вносится вместе с убранными парусами. Из-под изоляции в трюм просачивается конденсат. Дискомфорт создают и сильные удары корпуса о волну, постоянная вибрация мачты. От холода притупляется реакция.

    Технические поломки во время яхтинг соревнования.

    На третий день яхтинга начали поступать сообщения о первых поломках и авариях: на швейцарской «Мерит» разорвало ридер — большой полный парус, создающий огромную тягу в полный бейдевинд; обрывки стакселей вынуждены были спустить и с мачт многих других яхт. «Крейтонс Нэчурелли» пришлось возвратиться в Уругвай с согнутой мачтой. Но этот 24-метровый шлюп нам не соперник. Вместе с другой английской яхтой «Уиф Интегрити» (ее размещения близки к классу «макси») эти два судна составили отдельную группу «крейсеров», впервые введенную в нынешней яхтенной гонке.

    Построенные несколько лет назад и укомплектованные экипажами из яхтсменов-любителей, только закончивших яхтинг обучение, эти яхты практически не могут гоняться на равных с новейшими гоночными лодками. А ведь «Уиф Интегрити» — это бывшая знаменитая «Грейт Бритн 2», трижды победившая в кругосветных парусных марафонах! Сейчас яхта-ветеран соревнуется только с одним соперником, если не считать океана. Победителя в этом классе яхтинга ждет специальный приз, учрежденный фирмой «Бифитер».

    Пошли шестые сутки парусных гонок после старта в Пунте-дель-Эсте. Ветер постепенно отходит на попутный. Заметно выше и длиннее стала волна. «Заработал» спинакер, сменивший большую геную. Наполнившись свежеющим ветром, он понес «Фазиси» со скоростью, временами превышающей 20 узлов.

    Яхта отлично слушается руля. Но стоило рулевому допустить малейшую оплошность в яхтинге, как спинакер «погас», затем с оглушительным хлопком вновь наполнился ветром, тряхнув весь корпус. Не выдержав нагрузки, рвется брас, спинакер-гик ударяет о штаг. Бросаемся к спинакеру и ценой немалых усилий убираем его на палубу. Сильно погнулся спинакер-гик, но других повреждений, к счастью, не обнаружили. Это поломка существенно затруднит дальнейшее участие нашего экипажа в яхтинг соревновании. Однако отстоять честь нашей яхтенной школы мы просто обязаны, любой ценой.
    Яндекс.Метрика