Парусное состязание в суровых условиях

Парусное состязание в суровых условиях.

Где-то далеко впереди лидеры яхтенной гонки. Сначала им был «Стейнлагер-2», управляемый Питером Блэйком, затем вперед вышел второй новозеландский кеч «Фишер энд Пэйкел». Его капитан Грант Дэлтон спешил к югу, чтобы быстрее получить свежий попутный ветер. Три последующих недели он будет лидировать яхтинг гонку, а Блэйку фортуна, казалось, изменила — «Стейнлагер-2» сдавал свои позиции одну за другой, пока не оказался на пятом месте всего в нескольких сотнях миль от финиша парусной регаты.

Регата международного уровня. Набор в комонду яхтенной школы. Записывайся!
  • московская яхтенная школа
  • яхтинг
  • отдых на яхте
  • обучение яхтингу

    Неудачный старт в регате.

    Наша «Фазиси» стартовала неудачно — где-то на 11-12 месте. Но Скип Новак не унывал — впереди 7650 миль и все будет решаться выбором оптимального курса яхтинга и умелым управлением яхтой в Южном океане. Все еще не полагаясь полностью на наш яхтенный экипаж и яхту, он решил не забираться далеко к югу, где реальным становится столкновение с плавающими льдами.

    Мелкий снег с утра, потом морось. Океан парит. Видимость не более двух кабельтовых. С «Фортуны», идущей южнее, поступило первое сообщение о встрече с айсбергом. Несем ледовую вахту по Локатор работает непрерывно. Преследует сильный запах соляра: из-под пайола — это горючее просачивается через микротрещины в сварных швах встроенных в корпус цистерн. Для вентиляции, несмотря на холод, открываем палубные люки, когда яхту не заливает волной.

    Форс-мажоры в парусной гонке.

    Радио с «Фортуны» принесло известие об очередном ЧП. Яхта неслась в 25-узловой ветер, налетел шквал со снежным зарядом. Четверо матросов возились на баке со спинакер-гиком, когда один из них — Хорди Доминик поскользнулся и упал за борт. Это случилось как раз в тот момент, когда яхтсмен отцепил карабин страховочного пояса, чтобы застегнуть его за новое крепление.

    Немедленно был сброшен в воду одноместный надувной спасательный плотик, яхту привели к ветру и запустили двигатель. Из-за мокрого снега видимость не превышала 50 м, голова Хорди вскоре скрылась среди многометровых волн. Дорога была каждая секунда, ведь оказавшись в воде, температура которой была не выше +2 С, человек уже через 10 минут теряет сознаниеот переохлажденияя, а через 20 мин наступают патологические изменения в организме. Однако испанские яхтсмены были готовы и к подобному ЧП в яхтенной гонке: каждый, выходящий на палубу, обязан был надевать специальный водонепроницаемый костюм, а в нем можно безопасно плавать в ледяной воде в течение нескольких часов. В костюме же находился и портативный радиомаячок, сигналы с которого можно было запеленговать с борта яхты и определить направление на пострадавшего. Так что через 16 минут Доминик уже был снова на палубе «Фортуны».

    Первый брочинг на «Фазиси». На попутном курсе, да еще в штормовых яхтинг условиях, яхта испытывает сильную килевую качку. И в один из моментов при большом крене нок гика погружается в воду, крен увеличивается до 70°, яхта теряет ход, и штормовой ветер не дает яхте подняться. Минуты кажутся часами. Набегающие гребни волн с силой бьют беспомощно лежащее на борту судно. Ветер яростно треплет тяжелые кевларовые паруса, они бешено полощут, их гул и грохот заполняет все вокруг. Только потравив спинакер-шкот, можно выйти из этого положения. Такие ситуации в яхтинг гонке не бывают редкостью. Всех курсантов, проходивших обучение яхтингу в парусных школах, готовят к подобным форс-мажорам. Поэтому мы не унываем, яхтинг гонка продолжается!
    Яндекс.Метрика