Опытным мореходам и шторм по плечу
Опытным мореходам и шторм по плечу.
Выпускникам российских школ яхтинга по плечу любое испытание. Так, наша яхта снова под контролем рулевого и снова летим вперед. Многие из нашего яхтенного экипажа воспринимают случившееся почти как яхтинг аттракцион. Ситуация напоминает первый прыжок с парашютом. Стоит куполу раскрыться, и, освобождаясь от страха, испытываешь беспричинную радость, забывая обо всем. И только с опытом приходит сознание реальной опасности таких вот форс-мажоров в яхтинге.
Обучение яхтингу. Права на яхту. Жми!
Яхтинг в штормовых условиях.
Шторм не утихает. Но безоблачное небо, яркое солнце преобразили бушующий океан. Снова ЧС в нашем яхтинг испытании. От удара волны яхта резко накренилась на левый борт на 90 °. Уточняем ситуацию: от штага оторвало штормовой стаксель вместе с обтекателем. Скип объявляет аврал: откачивать воду, ремонтировать спинакер-гики, такелаж, спинакеры. За сутки прошли 380 миль. «Фортуна» — 408. Это намного больше прежнего рекорда яхтенной гонки.Глубокой ночью в 03. 32 при 35-узловом шторме на «Крейтонс Нэчурелли» произошел непроизвольный поворот фордевинд. Гик дважды перебросило с борта на борт, при этом порвало бакштаг и снесло две стойки лебедок — «кофейных мельниц». По авралу спустили грот, завели аварийный бакштаг, когда вдруг две огромные волны последовательно обрушились на яхту. Двое матросов — бельгиец Барт ван дэн Двей и англичанин Энтони Филлипс были смыты за борт (03.45). Оба были в надувных спасательных жилетах, имели при себе радиомаячки и ракеты. С яхты сбросили спасательные круги, плавучую вешку с огнем, включили радиопеленгатор, запустили двигатель и начали поиски упавших. Все-таки только профессиональные яхтенные экипажи готовы на все сто к таким форс-мажорам в яхтинге.
Это тревожное сообщение на борту «Фазиси» почти не обсуждалось, но, ни один человек больше не поднимался на палубу без страховки.
Суровый и прекрасный край для гонки под парусами.
Заступили на вахту. Светает. Небо ясное. Свежо, но не холодно. Рассвет в красно-розовых тонах предвещает сильный ветер. Но как прекрасен океан в эти утренние часы после долгого шторма! Скоро сказочная радуга в полнеба сменяется мелким дождем, и сразу становится холодно. Ветер усиливается, налетают шквалы со снежными зарядами. Снова бесконечные смены парусов на баке, где палуба убегает из-под ног и непрерывно поливает ледяной забортной водой. Яхтинг в таких условиях требует мужества и выдержки каждого члена экипажа. Ветер набирает силу. На смене вахт взяли второй риф на гроте, поставили штормовой стаксель.К вечеру ветер еще более усилился — его скорость на порывах достигает 50 узлов. Яхта несется в полный бакштаг. На руле — Дэйл, лаг лихорадочно отсчитывает кабельтовы, остающиеся за кормой. Фиксируем максимальную скорость «Фазиси» — 24,10 узла.
Вновь приходит ощущение, что я просто зритель в этом яхтенном соревновании и смотрю самый прекрасный фильм о яхтинге в своей жизни, наслаждаюсь зрелищем бушующего океана и яхты, несущейся по волнам. Огромной высоты волны приобрели правильную форму и длину 150-200 метров; порой яхта как бы проваливается в глубокую долину между двумя гребнями. С шипеньем и гулом они обрушиваются за кормой, ветер несет водяную пыль и клочья белоснежной пены. За кормой — непрерывный рокот буруна, вырывающегося из-под киля яхты. Обгоняя волну, она врезается в гребень следующей, и бурлящий поток проносится по всей палубе.
В разрывах мрачных черно-пепельных туч прорываются багровые лучи заходящего солнца. Но вскоре после его захода небо удивительно быстро очищается, остается лишь тонкая нить облаков по всему горизонту и неправдоподобно яркие звезды в зените. Да, поистине суров Южный океан в этих широтах. Яхтинг здесь под силу лишь опытным шкиперам, прошедшим обучение яхтингу в профессиональных парусных школах.