Парусная регата подошла к концу
Парусная регата подошла к концу.
За последние сутки яхтенной гонки прошли 322 мили — и это без гика! Ветер постепенно слабеет, по временам моросит дождь. До Фримантла остается немногим более 1000 миль. Держимся из последних сил. Эта парусная регата как следует, потрепала и наш экипаж, и нашу лодку.
Яхтинг на любой вкус. Парусная школа. Бронируй!
Яхтинг вместе с российской парусной школой.
За последние 12 часов «Фазиси» прошла всего 54 мили! Это наш новый «рекорд», который совсем не трудно будет обновить. Не в лучшем положении и лидирующая группа яхт. В 20 милях от финиша «Ротманс» опережал «Мерит» под командой победителя предыдущей яхтинг гонке Пьера Фелмана всего на 200 м. Поставив самый большой и легкий спинакер, Фелману удалось опередить англичан, которые навязали своим соперникам настоящую парусную дуэль в стиле «12-метровиков». Совершив бесконечное число поворотов фордевинд (за 8 минут было зафиксировано9 поворотов!), «Ротмансу» все же удалось первому пересечь финишный створ. «Мерит» финишировал на 28 секунд позже — подвел карабин спинакер-шкота, который заклинило в оковке спинакер-гика, во время одного из маневров.
«Фишер энд Пэйкел», продержавшийся в лидерах почти три недели этого безумного яхтинг соревнования, финишировал на 1,5 часа позже. Наша «Фазиси» финишировала десятой 26 ноября в 16 ч 40 мин по Гринвичскому времени. Тяжким испытанием в этом яхтинге для нас стала последняя неделя, изобиловавшая штилями и слабыми встречными ветрами — она «смазала» все впечатление от незабываемой скачки в «ревущих сороковых». В экипаже на почве утомления и безветрия создалась напряженная обстановка, но каждый отлично понимал, что для обострения отношений и недовольства друг другом объективных причин нет. Да и такое поведение неприемлемо для участников яхтенной гонки, выпускников лучших парусных школ и яхтсменов со стажем.
Результаты парусной регаты.
Обладательница рекорда суточного перехода «Фортуна Экстра Ляйтс», избравшая самый северный путь, финишировала 9-й, за сутки перед нами. Все-таки в переменчивых метеорологических условиях более тяжелые и энерговооруженные яхты показали и более стабильные результаты в парусной регате. Испанская яхта оказалась эффективной лишь в сравнительно узком диапазоне свежих попутных ветров и много проиграла при их ослаблении.Все мы внимательно следили за продвижением 17,5-метровой яхты «Мэйден» с полностью женским экипажем. Она вскоре после старта стала лидером среди 5 яхт дивизиона «О». Девушки опережали своего ближайшего соперника, французскую яхту «Руканор Спорт» на 11 миль. «Мэйден» финишировала несколько дней спустя, пропустив вперед 15 «макси» и единственную в дивизионе «С» яхту «Экуити энд Лоо 11» с опытным голландским шкипером Дирком Наута.
В начале этапа капитану «Мэйден» Трэйси Эдварде пришлось пережить небольшой стресс: за бортом оказалась доктор Клэр Рассел. К счастью, ее страховочный конец был надежно закреплен на яхте и пострадавшую быстро извлекли из воды. Еще один человек побывал в ледяной воде Южного океана — его смыло водой с палубы другой яхты дивизиона «Д» «Шлюс-сель фон Бремен». Его подобрали через 4 минуты. К таким ситуациям в парусных гонках на большой воде необходимо быть готовым. Яхтинг в таких условиях для простых любителей парусного спорта неприемлем. Тут смогут выдюжить лишь опытные яхтсмены, прошедшие яхтинг обучение в парусных школах.
Восьмого декабря финишировал последний участник гонки— 15,5-метровый шлюп «Ля Пост» («Почта»). Это гоночный вариант серийной стеклопластиковой парусной яхты типа «Фёст-51», выпускаемой французской фирмой «Бенетье». Примечательно, что спонсором участия этой яхты выступила почтовая служба Франции, а все 8 членов ее яхтенного экипажа (среди них и женщины) работники почтовых отделений. Их отбирали из 371 кандидата; шкипер Даниэль Малле бывший начальник почты из Лиона.
«Ля Пост» самая маленькая яхта в своем дивизионе «О» и во всем парусном флоте. Однако это не помешало ей пройти всю яхтинг гонку от начала и до конца.