Трудности в мореплаванье
Трудности в мореплаванье.
В последнее время «безопасность яхтинга» очень часто появляется в печати. Высказываются все, начиная от руководителей яхтенной отрасли и кончая дилетантами парусного спорта. Уверен, что для правильного выбора путей борьбы с аварийностью в яхтинге необходимо более внимательно прислушаться к голосу действующих яхтсменов. Почему именно действующих? Нисколько не умаляя опыта яхтинга и знаний старших товарищей — наставников и руководителей яхтенных школ, других ответственных лиц, хочу подчеркнуть одну значительную разницу между нами.
Парусные круизы. Яхты любого класса. Звони.
Безопасность яхтинга.
Мы, действующие капитаны, реально отвечаем за парусное судно, яхтенный экипаж, груз и пассажиров, т. е. каждый день, каждый час, от отпуска до отпуска, даже когда спим или проводим отдых на яхте. Все «другие» стоят в стороне. По крайней мере, я не упомню случая (а на яхтенном флоте я 17 лет, из них 8 — капитаном), чтобы за аварию на море или подмочку груза привлекли к уголовной ответственности берегового работника. Капитанов, старпомов, стармехов — да, а' эксплуатационника, буквально «вытолкнувшего» в море парусное судно с текущими крышками, или работника ССХ, уломавшего Регистр продлить документы неисправному парусному судну, наказывают выговором, от которого им не жарко и не холодно!Если за каждый аварийный случай в яхтинге, каждую несохранную перевозку наравне с моряками будут привлекать к материальной ответственности и «береговых» товарищей, например, пославших в море неисправное парусное судно, я уверен, что число аварий и подмочен резко уменьшится. Этот путь не требует капиталовложений, а только восстанавливает справедливость.
Не надо забывать, что чаще всего шкиперы не выбирают яхтенный рейс или порт захода — они обязаны выполнять распоряжения и диспетчера из яхт-клуба, парусной школы. Очень много береговых работников стремятся командовать капитанами, слабовато при этом разбираясь в проблемах яхтинга. А некоторые вообще их не представляют и не понимают значимости обучения яхтингу, хотя пытаются иной раз указывать, каким курсом и скоростью следовать из порта в порт.
Обучение яхтингу -залог безопасности в море.
Если же говорить о кардинальном решении проблемы безопасности яхтинга, то его надо осуществлять сразу по нескольким направлениям — обучение яхтингу, и отбор кадров, техническое состояние парусных судов, береговое обслуживание парусного флота, социальные вопросы, совершенствование регламентации яхтенного плавания (правила, наставления, уставы и т. д.). Причем делать это одновременно, взаимосвязанно и без какого-либо приоритета. Как только мы пронумеруем проблемы, сразу появятся первоочередные, а остальные останутся «на потом». По этой части у нас большой и печальный опыт.Коснемся' хотя бы некоторых из названных направлений. Убежден, что большинству капитанов в полной мере свойственно чувство высокой личной ответственности как перед яхтенным экипажем, так и перед пассажирами. Но откуда, же тогда берутся безответственные? Дело, видимо, в индивидуальных свойствах характера, психофизиологических качествах человека, которые следует выявлять еще на пороге школы яхтинга. И, таким образом, на первом же этапе обучения яхтингу ставить преграду нерешительности, несобранности, неумению мобилизовываться в нужный момент, так же как и плохой реакции, отсутствию пространственного и временного воображения. Если этих недостатков у абитуриента яхтенной школы в излишке, то, совершенно очевидно, из него не получится настоящего капитана. Тогда пусть он ищет себя там, где его личные недостатки обойдутся не так дорого.