Трудности в мореплаванье

Трудности в мореплаванье.

В последнее время «безопасность яхтинга» очень часто появляется в печати. Высказываются все, начиная от руководителей яхтенной отрасли и кончая дилетантами парусного спорта. Уверен, что для правильного выбора путей борьбы с аварийностью в яхтинге необходимо более внимательно прислушаться к голосу действующих яхтсменов. Почему именно действующих? Нисколько не умаляя опыта яхтинга и знаний старших товарищей — наставников и руководителей яхтенных школ, других ответственных лиц, хочу подчеркнуть одну значительную разницу между нами.

Парусные круизы. Яхты любого класса. Звони.
  • яхтенная школа
  • обучение яхтингу
  • яхт клуб
  • яхтенная школа и обучение яхтингу

    Безопасность яхтинга.

    Мы, действующие капитаны, реально отвечаем за парусное судно, яхтенный экипаж, груз и пассажиров, т. е. каждый день, каждый час, от отпуска до отпуска, даже когда спим или проводим отдых на яхте. Все «другие» стоят в стороне. По крайней мере, я не упомню случая (а на яхтенном флоте я 17 лет, из них 8 — капитаном), чтобы за аварию на море или подмочку груза привлекли к уголовной ответственности берегового работника. Капитанов, старпомов, стармехов — да, а' эксплуатационника, буквально «вытолкнувшего» в море парусное судно с текущими крышками, или работника ССХ, уломавшего Регистр продлить документы неисправному парусному судну, наказывают выговором, от которого им не жарко и не холодно!

    Если за каждый аварийный случай в яхтинге, каждую несохранную перевозку наравне с моряками будут привлекать к материальной ответственности и «береговых» товарищей, например, пославших в море неисправное парусное судно, я уверен, что число аварий и подмочен резко уменьшится. Этот путь не требует капиталовложений, а только восстанавливает справедливость.

    Не надо забывать, что чаще всего шкиперы не выбирают яхтенный рейс или порт захода — они обязаны выполнять распоряжения и диспетчера из яхт-клуба, парусной школы. Очень много береговых работников стремятся командовать капитанами, слабовато при этом разбираясь в проблемах яхтинга. А некоторые вообще их не представляют и не понимают значимости обучения яхтингу, хотя пытаются иной раз указывать, каким курсом и скоростью следовать из порта в порт.

    Обучение яхтингу -залог безопасности в море.

    Если же говорить о кардинальном решении проблемы безопасности яхтинга, то его надо осуществлять сразу по нескольким направлениям — обучение яхтингу, и отбор кадров, техническое состояние парусных судов, береговое обслуживание парусного флота, социальные вопросы, совершенствование регламентации яхтенного плавания (правила, наставления, уставы и т. д.). Причем делать это одновременно, взаимосвязанно и без какого-либо приоритета. Как только мы пронумеруем проблемы, сразу появятся первоочередные, а остальные останутся «на потом». По этой части у нас большой и печальный опыт.

    Коснемся' хотя бы некоторых из названных направлений. Убежден, что большинству капитанов в полной мере свойственно чувство высокой личной ответственности как перед яхтенным экипажем, так и перед пассажирами. Но откуда, же тогда берутся безответственные? Дело, видимо, в индивидуальных свойствах характера, психофизиологических качествах человека, которые следует выявлять еще на пороге школы яхтинга. И, таким образом, на первом же этапе обучения яхтингу ставить преграду нерешительности, несобранности, неумению мобилизовываться в нужный момент, так же как и плохой реакции, отсутствию пространственного и временного воображения. Если этих недостатков у абитуриента яхтенной школы в излишке, то, совершенно очевидно, из него не получится настоящего капитана. Тогда пусть он ищет себя там, где его личные недостатки обойдутся не так дорого.
    Яндекс.Метрика