Как стать профессионалом в управлении яхтой

Как стать профессионалом в управлении яхтой.

С древних времен считается, что безопасность на море зависит от крепости парусного судна и опыта яхтинга моряка. А что такое опыт? Это знания плюс яхтенная практика. Если знания после школы яхтинга мы имеем сразу же капитанские, то опыт в яхтинге приходится приобретать всю жизнь, шаг за шагом. И вот здесь в отрасли яхтинга не совсем правильно поставлена работа с кадрами, во всяком случае — со шкиперами.

Яхтенная практика. Лучшие маршруты. Записаться!
  • яхтенная школа
  • обучение яхтингу
  • обучение управлению яхтой
  • обучение яхтингу

    Грамотное обучение яхтингу.

    Выпускнику яхтенной школы негде применять обширные знания по морскому праву, управлению парусным судном на швартовках, в шторм, во льду, по коммерческой эксплуатации, по теории и устройству судна. Младший помощник должен четко знать основы яхтинга, уметь грамотно разойтись с помехой в условиях хорошей видимости, уверенно определить свое место, разбиратьсяв метеоусловиях, внимательно следить за поведением парусного судна и работой приборов. В остальных случаях на мостике обязательно находится шкипер. Главным качеством младшего помощника должна стать внимательность. Тогда он будет быстро набирать опыт яхтинга (разумная инициатива и самостоятельность только приветствуются). А то, что глубоко изучалось в яхтенной школе, он не сможет применять в работе еще три-четыре года. За это время практически забудется все, чему учили. А пока он станет капитаном, от его теоретического багажа остается немного.

    Напрашивается простое и эффективное решение вопроса — подготовка шкиперов должна быть ступенчатой. Проучившись 2—2,5 месяца и проработав после этого стажером 8—9 месяцев, он может получить рабочий диплом младшего помощника, если проявит при этом необходимые морские качества и изъявит желание посвятить морю изрядный кусок своем жизни. После того, как младший помощник проработает на парусных судах 3—4 года и проявит себя, его можно рекомендовать на повышение. Пусть еще поучится 9—10 месяцев и получит диплом старшего помощника. Вот тут-то и останутся настоящие моряки. Кстати, такой способ подготовки мореплавателей широко распространен за рубежом.

    Не секрет, что из 50—70 выпускников школ яхтинга, в первые 3—4 года свыше 20 человек уходят с парусного флота на берег, а до капитанского мостика добирается едва ли половина оставшихся. Получаются довольно значительные издержки.

    Яхтенное обучение шкиперов.

    Подготовка капитана парусного судна, должна включать в себя обучение на тренажерах по маневрированию, по управлению парусным судном в шторм, по швартовным операциям, по спасению человека, по борьбе за живучесть судна. Кроме того, должны присутствовать и технология морских перевозок, и морское право, и коммерческая эксплуатация, и инженерная психология, и общественные науки. Весь этот список надо уложить в 9— 10 месяцев с учетом практических требований жизни.

    Таким образом, путь от порога яхтенной школы до капитанского мостика должен составить несколько лет. Кстати, до недавнего времени такой срок был нормой. Подготовку обучение профессиональному яхтингу капитанов должны финансировать яхт-клубы, ибо они, прежде всего, заинтересованы иметь на своих парусных судах настоящих моряков.

    Капитан отвечает за все — и за выполнение рейсового задания, и за технико-санитарное состояние судна, и за состояние дисциплины яхтенного экипажа, и за ремонт, и за... В последнее время стало модным «под личную ответственность» поручать ему все, вплоть до некоторых обязанностей стармеха или второго помощника, не говоря уже про обязанности старпома. Что же этим достигли? Во-первых, необходимо отметить, что ситуация не улучшается. Во-вторых, люди привыкают к тому, что с них ответственность снята, а когда старпом станет капитаном, он по выработанной привычке так и будет уходить от ответственности в яхтенном плаванье.
    Яндекс.Метрика