Безопасность во время обучения под парусом

Безопасность во время обучения  под парусом.

Яхтинг - это не просто способ любительского времяпровождения, это еще и большая ответственность прежде всего капитана парусного судна перед своим яхтенным экипажем, и пассажирами. Иногда малейшие просчеты в яхтинге или невнимательность членов яхтенного экипажа может привести к аварийной ситуации на воде.

Обучение яхтингу. Парусные круизы. Аренда яхт. Бронируй!
  • яхтенная школа
  • обучение яхтингу
  • круиз на яхте
  • круиз на яхте

    Неудачный яхтенный поход.

    Один из яхтенных экипажей парусной школы на судне «А. Регина», совершал регулярные рейсы между портами Сан-Педро-де-Макорис (Доминиканская Республика) и Майагуес (Пуэрто-Рико). Расстояние между портами составляло 128 миль, которые яхта обычно покрывала за 7—9 ч. 14 февраля яхта приняв на борт пассажиров вышла из Майагуеса. На берегу остался третий помощник, которому был положен отпуск. Еще раньше в отпуск на яхте ушел второй помощник. Таким образом, на борту были только два яхтсмена — капитан, старпом, а также штурманский стажер.

    В 21.50, пройдя траверс входного буя, судно легло на ГКК=255°(±0°). Дрейф и снос течением не учитывались. Управление рулем капитан перевел на автоматическое, поставив матроса впередсмотрящим на левом крыле мостика. Позже матрос утверждал, что регулярно сличал показания компасов, и вел наблюдение за окружающей обстановкой. Яхтенный курс был проложен в 1 миле южнее рифов острова Мона. Капитан обычно оставлял остров Мона к югу, но на этот раз была хорошая погода, и он изменил традиции. Парусное судно следовало со скоростью 16 уз, ветер был восточный — 8 м/с, море 4 балла, видимость 8—10 миль.

    Как правило, капитан не стоял вахт, но в связи с отсутствием двух штурманов он заступил на вахту сразу же после выхода парусного судна в море. Впоследствии он заявил комиссии, что чувствовал себя очень уставшим и собирался после прохода траверза острова Мона поставить на вахту стажера, а с 04.00 — старпома. Приход в Сан-Педро-де-Макорис планировался в 07.00.

    Капитан не уточнял места парусного судна, ограничившись периодическими сличениями магнитного и гирокомпаса. Всю вахту он стоял у правого машинного телеграфа, не покидая рулевую рубку. Капитан полагал пройти траверс Моны примерно в 00.30 или в 00.45.

    Просчеты в яхтинге.

    На яхтенном подходе к острову Мона капитан и впередсмотрящий заметили слева по носу несколько белых огней. Кому огни принадлежали, они не смогли определить. В 23.30 матрос отправился будить смену. В 23.55 на мостик прибыл новый вахтенный матрос, который после инструктажа занял место впередсмотрящего на левом крыле мостика. Около 24.00 капитан попытался с помощью РЛС разобраться в окружающей обстановке, но никакой опасности в яхтенном путешествии не обнаружил. В 00.20 он вторично обратился к РЛС и увидел, что остров находится в непосредственной близости. Поняв, что парусное судно оказалось значительно правее курса, капитан срочно отключил авторулевой и положил руль лево на борт, но было уже поздно. На скорости 16 уз яхта выскочила на камни. Парусное судно оказалось на рифах примерно в 500 м от берега.

    Вскоре на мостик поднялись остальные члены яхтенного экипажа, включая и стажера. Капитан распорядился замерить поступление воды в танки второго дна, собрать пассажиров в общий салон. Судовая тревога не объявлялась.

    Около 00.30 капитан приказал выровнять крен парусного судна и создать дифферент на корму. После этого, работая машиной, он попытался снять парусное судно с рифов. Через 10 мин, убедившись в тщетности усилий, капитан остановил главный двигатель. К этому времени сообщили о поступлении воды в яхту. Чтобы предотвратить затопление парусного судна, капитан приказал закрыть водонепроницаемые двери.

    Около 00.40 капитан по радиотелефону связался с Береговой охраной Пуэрто-Рико, сообщил об аварии и договорился, что с рассветом начнется эвакуация пассажиров и яхтенного экипажа.
    Яндекс.Метрика